Побеждает менеджер?
Пилоты французской команды одержали победы и в Бахрейне, и в Малайзии. И если Фернандо Алонсо пришлось здорово напрячься на трассе арабского княжества, то Джанкарло Физикелла в Сепанге просто прокатился от старта до финиша – в хорошем темпе, но без сверхусилий. И никто не в состоянии был за ним угнаться!
Совсем не такого начала мы ожидали. Зимой все команды вынуждены были построить совершенно новые машины – предстояло переходить на двигатели иной конфигурации и меньшего объема (V8, 2,4 л). Конструкторы в один голос твердили: сезон-2006 – лотерея. «Довольно трудно сразу, с листа, создать удачный автомобиль, когда технический регламент меняется столь радикально, – объяснял главный технический мозг «Тойоты» Майк Гаскойн. – Многие прежние наработки стали попросту непригодны. Плюс к этому еще и переход к прежним шинным правилам – два-три комплекта на гонку. Словом, работы у нас было больше, чем обычно, а гарантий успеха – никаких».
На поверку соотношение сил в чемпионате мира если и изменилось, то незначительно. Квалификационный успех «Феррари» в Бахрейне сильно обнадежил ее болельщиков, но уже в Малайзии «гарцующая лошадка» была весьма похожа на саму себя прошлогоднюю – претендент на подиум, но никак не постоянный его обитатель. Некоторые машины, кажется, даже унаследовали «родовые» черты. «Мак-ларены», например, сохранили способность очень быстро ездить, имея на борту топлива заметно больше, чем у соперников, а вместе с тем и невысокую надежность. Иначе, думается, Кими Райкконен на стартовом Гран-при показал бы куда более высокий результат.
Конечно, никто не ожидал больших сюрпризов от новичков чемпионата – команд «Мидланд», «Торо Россо» и «Супер Агури». Нет никаких сомнений, что они будут сражаться за право «не быть последним» – болиды «Супер Агури» проигрывали лидерам по пять секунд на круге. Даже с «БМВ Заубер» спрос невелик – все-таки баварская фирма разработкой шасси раньше не занималась. Но хотя бы из старожилов мог кто-то подняться на новый уровень? Прежде всего, японские команды. Увы! «Тойота», многолетний лидер формулы 1 по части бюджета, первые гонки откровенно провалила, а «Хонда», как и в прошлом году, чуть-чуть не дотягивает до уровня команды, способной побеждать.
Видимо, в автоспорте действуют какие-то законы, изменить которые не удается ни вложениями гигантских сумм, ни привлечением самых высокооплачиваемых пилотов. Команда – сложный организм, и великолепно работает, только когда идеально отлажен каждый винтик. У сегодняшнего «Рено» нет ни грандиозного бюджета, ни признанного гения в штате конструкторов. Зато есть бесспорно выдающийся «наладчик» всей системы – менеджер Бриаторе. Получается, что побеждает в современном автоспорте сильнейший… менеджмент?
Как бы там ни было, провозглашать однозначную победу «Рено» в новом сезоне никто не торопится. «Обе гонки удачно сложились для нас, – говорит действующий чемпион Фернандо Алонсо. – Но едва ли по ним можно делать серьезные выводы. Наша машина быстра, однако еще не достигла оптимальной кондиции. По ходу будем ее совершенствовать, но тем же заняты сейчас и другие команды. Соперники наши прибавили, и в обеих гонках пришлось полностью выкладываться, сражаясь за доли секунд. Думаю, с распределением титулов ничего не ясно, хотя небольшая фора, полученная на старте долгого чемпионата, дает нам чуть лучшие шансы».
ГРАН-ПРИ
12 марта, Манама, 57 кругов по 5412 м
1. Ф. Алонсо (Испания, «Рено») 1:29.46,205
2. М. Шумахер (Германия, «Феррари») 0.01,2
3. К. Райкконен
(Финляндия, «Мак-Ларен-Мерседес») 0.19,3
4. Дж. Баттон (Великобритания, «Хонда») 0.19,9
5. Х.-П. Монтоя
(Колумбия, «Мак-Ларен-Мерседес») 0.37,0
6. М. Уэббер
(Австралия, «Вильямс-Косворт») 0.41,9
7. Н. Росберг
(Германия, «Вильямс-Косворт») 1.03,0
8. К. Клин (Австрия, «Ред Булл-Феррари») 1.06,7