Личный опыт: Renault Logan
Хозяин белого Logan решил остаться анонимом.
- Машина с двигателем 1,6 л. В остальном скромно: ГУР, кондиционер, подушка безопасности водителя. Ни ABS, ни второй подушки. «Музыку» собираюсь поставить свою. За полтора месяца наездил 957 км.
- Но при самостоятельной установке «музыки» машина теряет гарантию.
- Не знал. Хорошо, куплю магнитолу - и пусть официалы ставят!
- Каков расход топлива по городу?
- Чуть меньше 10 литров 92-го на сотню - это больше, чем обещают рекламные материалы.
- Работа кондиционера, печки устраивает?
- Вполне! И то, и другое работает изумительно - быстро, мощно, эффективно.
- А что вызывает вопросы?
- Шумоизоляция. С «девяткой» не стоит и сравнивать, но для иномарки шумновато. Но французы этот пробел компенсировали ценой.
- Внешностью довольны?
- За день-два в машину влюбляешься. Logan напоминает мне седан Suzuki Liana.
Таксист Юрий, г. Краснодар.
- После двухмесячного ожидания я получил автомобиль - случилось это 31 декабря. В комплектации Privilege с 1,6-литровым двигателем есть ABS и EBD, две подушки безопасности, компьютер, «кондишен», фирменные легкосплавные диски... Второй такой машины в Краснодаре нет. «Музыку» поставил свою и сам: У официального дилера эта услуга стоит слишком дорого... Logan прошел 15 тыс. км. Зимой расход топлива достигал 11 литров на сотню, сейчас - 9 литров.
- Говорят, машина шумная?
- Шумы от двигателя, от резины слышны, но не досаждают. Бесит дешевый, «пустой» звук закрываемых дверей. Если машину берешь для себя, то стоит потратиться на шумоизоляцию. Но я ничего делать не буду: пусть окупает себя и деньги приносит.
- Вы не пробовали Logan с двигателем 1.4 - на тест-драйве, например?
- Он и с мотором 1.6 «тупой», представляю, как тяжело «кочегарится» 1.4! Если честно, многое не нравится: сцепление легкое и на самом верху, а педаль газа, наоборот, тяжелая. Начнет сыпаться - тут же продам! Logan хотя и лучше любой отечественной, но во всем уступает любой иномарке.
Евгений.
- Выбирал между Accent, Lanos и Logan. «Француз» понравится внешностью и просторным салоном. Сзади умещались и вчетвером, а без «наплыва» плечами сядут трое, и коленями в передние сиденья не упрутся.
- Комплектность?..
- Проще некуда: двигатель объемом 1,4 л, в базе ГУР, сигнализация с брелка и подушка водителя. Ни «музыки», ни кондиционера... Месяц назад машина обошлась в 284 тысячи. С тех пор намотал 4000 км.
- Мощности двигателя хватает?
- Для меня важнее экономичность - на трассе при 90 км/ч расходуется 5,5 л на сотню.
Машина пока на обкатке, но 110 км/ч набирает легко. Крены минимальные, ямы проходит без пробоя подвески. Тормоза великолепны: Logan и без ABS просто «вкапывается» в асфальт.
- А какие минусы?
- Для меня лишь один: широкие задние стойки мешают обзору. Потому что раньше ездил с большим панорамным зеркалом заднего вида и в боковые зеркала почти не смотрел. Теперь учусь смотреть в боковые - из-за стоек...
Алексей.
- «Взял» машину в октябре, пробег перевалил за 16 тысяч. Что есть? Двигатель 1.6, кондиционер, передние стеклоподъемники, кассетная магнитола. На нашей шипованой резине отъездил зиму, не буксовал, легко запускался при -30С. Печка на второй скорости прогревает салон за 5-7 минут.
Читал о Logan, что в нем якобы плохая эргономика водительского места. Бред! За неделю привык вслепую управлять кондиционером, магнитолой. За неделю привык к сигналу на подрулевом переключателе. А вот дворниками недоволен: нажал - брызнуло на стекло, но чтобы они заработали, надо нажать еще раз.
Кстати, компьютер следит за обкаткой: до 3000 км не разгонишься больше 110 км/час!
Logan - машина семейная: места хватает, эксплуатационные расходы минимальные. Когда выйдет гарантия, поставлю газобаллонное оборудование, благо багажник огромный.
Анастасия.
- Мы знали, что модель новая, но в ней много проверенных узлов и деталей. Для нашей семьи - я, муж, двое детей, да родителей часто куда-то возим - важен простор салона.
Что заказывали, то и получили: двигатель объемом 1,4 л, кондиционер, передние стеклоподъемники, магнитола, два динамика, сигнализация. Подушка безопасности водителя и ГУР идут в базе. Приятно, что французы не соврали с расходом топлива: в городе - 7,5-8 л на сотню, а на трассе - 6 л. Уже ездили в путешествие за 550 км от города - за рулем не устаешь.
- А 1,4-литровым мотором ограничились из экономии?
- Именно так. Но тестировали Logan с двигателем 1.6, и в городе разницы не чувствуется На трассе хватает 120-130 км/ч, и машина с двигателем 1,4 такую скорость «берет» легко, под педалью остается запас.
- Как магнитола?
- Звук хороший, радио ловит, но не читает диски MP3. «Музыка» дорогая: за эти деньги можно поставить японскую с MP3. А заказали штатную, чтобы двери не вскрывали.
- А что не нравится?
- Цвет: мне бы красный «металлик». И при движении назад не чувствую габариты - надо ставить парктроник.