Спешите видеть!

СПЕШИТЕ ВИДЕТЬ!

ЧТО ОГОРЧАЕТ…

Самое, пожалуй, неприятное – на длительный срок закрывается старейшая российская трасса «Невское кольцо». Правда, там еще успеют провести несколько гонок до начала реконструкции стадиона им. Кирова, близ которого она проложена, но потеря все равно чувствительная.

Возникшую брешь призвана заполнить новая трасса «Высокая гора», которую строят на окраине Казани. Пока там запланирован только один этап – в сентябре Казань примет Национальную гоночную серию LADA. Эта гонка значится в предварительном варианте календаря, хотя сама трасса еще недостроена.

Другое огорчение – АВТОВАЗ, патронирующий НГС LADA, очень неторопливо принимает решения, касающиеся заводских спортивных программ.

К весне новое руководство завода дало добро лишь одному проекту – участию фирменной команды ВАЗа в… ралли-рейде «Дакар»! А ожидаемый (и обещанный) дебют монокласса «Лада-Калина» так и не был подтвержден.

В середине марта организаторы формулы «Русь» официально объявили о невозможности провести чемпионат страны в этом классе машин. Причина – медлительность чиновников Российской автомобильной федерации (РАФ), на много месяцев задержавших утверждение необходимых документов. В подвешенном состоянии оказались и партнеры «Руси» по «Российской Суперсерии» – формула 1600 и Кубок «Хонды». Будем надеяться, что к лету все образуется.

В марте полностью поменялся состав комитета кольцевых гонок РАФ, и там сразу принялись решать нерешенные проблемы.

…И ЧТО РАДУЕТ

Главное достижение: участок подмосковного аэродрома Мячково полностью перешел в распоряжение кольцевиков. Более того, на нем в стороне от авиакоммуникаций построена совершенно новая трасса «Москва», и гонки теперь не зависят от графика полетов. Параметры трассы вполне соответствуют мировым (длина круга 2400 м, ширина дорожки 12 м), так что на ней можно проводить даже международные встречи.

Ожидается и несколько технических новинок. В первую очередь, «лады-калины» – полтора десятка спортивных хэтчбеков завод уже построил. Но, пожалуй, самый большой сюрприз – появление конкурента у Lada Revolution.

Тольяттинский прототип полюбился зрителям, но у спортсменов к нему серьезная претензия – слишком дорог, без малого полсотни тысяч евро. Новую машину «Феникс» (Fenix), разработанную конструктором Игорем Ермилиным и дизайнером Александром Захаровым, обещают продавать за 30 тысяч. Ее построили, применив проверенные агрегаты формулы «Русь» (двигатель «Альфа-Ромео», коробка передач «Хьюленд»), и по ходовым характеристикам она довольно близка к «Революции». Обсуждают два варианта ее выхода в свет: в качестве самостоятельного класса либо в компании с Revolution – для зрителей второе куда предпочтительней.

Другие технические сенсации исходят от команд-участниц чемпионата. «Спорт-Гараж» намерен нарушить многолетнюю гегемонию БМВ в классе «Туринг» с помощью… «ауди-А4», подготовленных спортивным отделением немецкой фирмы. И, кстати, в серии RTCC (Russian Turing Car Championship), куда входит «Туринг», учрежден новый класс «Национальный». В нем найдет пристанище техника Кубка Lada, подготовленная по более жестким требованиям. К примеру, изготовитель опломбирует все двигатели, и пилоты не смогут что-то изменить в них в обход регламента. Напомним: подозрения в таких нарушениях в прошлом году вызвали серьезный кризис в Кубке Lada.

Из всех наших серий наиболее привлекательно выглядит теперь RTCC. Здесь четкая «иерархия», которая позволяет расти молодым пилотам – переходить из младших классов в старшие, чего так не хватало российскому кольцу.

Сезон-2006, включающий около 30 гоночных уик-эндов (в том числе на рижской трассе «Бикерниеки» и столичной «времянке» на Воробьевых горах), стартует 14 мая на «Невском кольце» – спешите видеть!

Подпишитесь на «За рулем» в