Гран-при
СУДИТЕ САМИ!
ПРИГЛАШАЕМ В ЖЮРИ!
ВЫ САМИ ВЫБЕРЕТЕ МОДЕЛИ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧАТ ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ».
В ПОДАРОК – ТРИ АВТОМОБИЛЯ!
Журнал «За рулем» продолжает собирать самое большое, требовательное и компетентное – читательское – жюри. Уважаемые судьи, вам решать, какие автомобили достойны «Золотого Пегаса» – Гран-при «За рулем». Кстати, в этом году полномочия рефери значительно расширены!
В предыдущем, мартовском номере опубликован полный каталог автомобилей российского рынка; в этом номере – его сокращенный вариант, список моделей с номерами, которые понадобятся вам для заполнения таблицы. В каталог мы включили автомобили, которые уже сейчас можно купить у официальных дилеров, и некоторые из тех, что поступят в продажу в ближайшее время и уже побывали на тестах ЗР.
Автомобили разделены по классам на основе европейской системы. В малый класс вошли машины длиной до 3900 мм, в компакт-класс – до 4400 мм, машины среднего класса – длиной до 4700 мм, а бизнес- и люкс-классов – свыше 4700 мм, различающиеся статусом, комплектацией и ценой. При классификации, как принято в Европе, брали за основу базовую модель – хэтчбек (разумеется, если таковая существует). Как и в прошлогоднем каталоге, в нынешнем есть классы вседорожников (полноприводные автомобили с увеличенным дорожным просветом), мини-вэнов (вместимость более 6 человек), а также купе и кабриолетов.
В этом году редакция вновь проводит конкурс в шести классах: четырех легковых (от малого до бизнес-класса); среди популярных и особенно широко представленных на нашем рынке вседорожников; наконец, в не очень многочисленном пока, но разрастающемся классе мини-вэнов. Два оставшихся класса, люксовых авто и купе с кабриолетами, дополняют картину всего российского рынка, присутствуя вне конкурса.
Напоминаем суть конкурса. В каждом из шести классов мы номинируем на Гран-при «За рулем» по четыре автомобиля. Первый – объективный лидер рынка, модель, разошедшаяся наибольшим тиражом по итогам 2005 года. Второго претендента на «Золотого Пегаса» выбирали те, кто голосовал на нашем сайте в интернете – www.zr.ru. Мы лишь расставили машины, набравшие наибольшее число голосов, по классам. Третью модель, исходя из перспектив для рынка – способности оказать на него влияние, потеснить лидеров продаж, – выдвинула редколлегия «За рулем». Мы учитывали также новизну, совершенство конструкции, соотношение цена-качество для данного класса.
И, наконец, четвертого номинанта должны выбрать вы, уважаемые читатели, из каталога в мартовском номере ЗР или из списка в этом номере, руководствуясь своими симпатиями, знаниями, опытом. Итак, в каждом из шести классов вам предстоит назвать своего, четвертого претендента на Гран-при и добавить его к трем, предложенным нами. Затем, внимательно изучив изложенные ниже подробные инструкции к анкете, выбрать уже из четырех претендентов модель, которая станет победителем и в августе получит «Золотого Пегаса». Напомним, все эти автомобили участвовали в тестах «За рулем», поэтому, ознакомившись с нашими публикациями, вы вполне можете составить о них мнение. Поверьте, оно важно и нам, и производителям.
Осталось заполнить таблицу, анкету на обороте и, вложив страницу в конверт, отправить в редакцию.
ВЫ ЕЩЕ НЕ УПУСТИЛИ ШАНС! ЗАПОЛНЯЙТЕ АНКЕТЫ, ПРИСЫЛАЙТЕ ИХ В РЕДАКЦИЮ!
СРЕДИ ЧЛЕНОВ ЖЮРИ МЫ РАЗЫГРАЕМ ТРИ АВТОМОБИЛЯ!
ВНИМАНИЕ: РЕДАКЦИЯ БУДЕТ УЧИТЫВАТЬ ТАБЛИЦЫ, ОТПРАВЛЕННЫЕ НЕ ПОЗДНЕЕ
15 ИЮЛЯ!
АВТОМОБИЛИ – ЧИТАТЕЛЯМ!
Любой из вас, решив стать членом жюри, имеет шанс выиграть автомобиль. Какой? Вот еще один сюрприз – ВЫ САМИ ВЫБИРАЕТЕ ПРИЗЫ!
В этом году читатели получат
ТРИ АВТОМОБИЛЯ,
ставшие победителями в
МАЛОМ, КОМПАКТ- и СРЕДНЕМ КЛАССАХ!
Сегодня мы представляем лишь девять автомобилей, каждый из которых имеет шанс стать победителем и, соответственно, призом. Напоминаем, этот список должны пополнить вы, выдвинув своих кандидатов на Гран-при. Номинируемые вами машины тоже могут оказаться победителями конкурса, а значит и призами.
Итак, правильно заполнив и вовремя отослав в редакцию таблицы и анкеты, вы не только становитесь членами народного жюри и выбираете претендентов на Гран-при «За рулем», но и три приза! Автомобиль может выиграть любой читатель, приславший в редакцию анкету.
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ ПРИЗ!
НОМИНАНТЫ НА ГРАН-ПРИ 2006
МАЛЫЙ КЛАСС
Лидер продаж прошлого года в этом классе – «Ока». Но уже весной ЗМА в Набережных Челнах прекратит производство машины, чье главное (и, пожалуй, единственное) достоинство ныне – цена. Поэтому редколлегия «За рулем», уважительно относясь к самому автомобилю, приняла решение исключить уходящую в историю модель из числа номинантов.
Первое место по продажам среди иномарок занял в 2005-м «Хёндэ Гетц» – обладатель Гран-при прошлого года. Реализовано более 15 тыс. машин. Кстати, «Гетц» стал первым в классе при голосовании в интернете. Поскольку следом за ним посетители нашего сайта назвали симпатичный, относительно недорогой «Шевроле Авео», он и стал вторым номинантом.
А третьим редакция выдвинула «Ладу-Калину». Можно по-разному оценивать этот автомобиль. Но трудно отрицать его шансы войти в число лидеров продаж нынешнего года.
КОМПАКТ-КЛАСС
В самом популярном в России классе в 2005 году лидировало семейство «Лада-110», разошедшееся тиражом почти 224 тысячи экземпляров.
Второй номинант выдвинут голосовавшими в интернете: это «Форд Фокус», обладатель Гран-при «За рулем» прошлого года. Залогом его успеха послужило и российское производство (патриотизм не чужд респондентам), и прочное положение на рынке.
Третьим претендентом «За рулем» предложил «Мицубиси Лансер». В 2005 году продали более 39 тысяч автомобилей. Прирост по сравнению с 2004 годом – почти в 2,5 раза. Очевидно, в 2006-м популярная на российском рынке модель упрочит позиции, чему поспособствует недавняя модернизация, и составит серьезную конкуренцию всеволожскому «Форду-Фокус».
СРЕДНИЙ КЛАСС
Просторная, надежная, для своего класса недорогая – портрет лидера 2005 года «Хёндэ Элантра» (продано 11,7 тыс. машин).
В прошлом году модель, получившая, кстати, новый двигатель 1,8 л, тоже была номинантом, но не выиграла. Может, сейчас ей повезет больше?
Посетители нашего сайта отдали предпочтение обновленной летом 2005-го «Мазде-6». Автомобиль действительно удачный, с хорошим соотношением цена-качество.
Третий номинант – «Ауди А4» – пример современной, высокотехнологичной конструкции. Именно эта модель в первую очередь обеспечила немецкой компании неплохие результаты российских продаж в прошлом году. Кстати, голосовавшие в интернете тоже высоко оценили баварскую «четверку».
БИЗНЕС-КЛАСС
Несмотря на то что продажи «Волги» по сравнению с 2004-м снизились, она остается лидером класса (более 51 тыс. шт.). Таким образом, пропустив один класс, в число номинантов вновь возвращаются отечественные машины.
Голосовавшие на нашем сайте в интернете выдвинули модель, занявшую второе место по итогам 2005-го, – «Тойоту-Кэмри». Ее продажи, кстати, выросли на треть. Между прочим, машина последнего поколения, в начале года представленная на выставке в Детройте, планируется к выпуску в России, на строящемся предприятии в Шушарах.
Третьим номинантом редакция назвала дебютанта прошедшего года – «Фольксваген Пассат». Заметно подросшая по габаритам, уважаемая в России модель тщательно доведенной современной конструкции отлично проявила себя в наших тестах.
ВСЕДОРОЖНИКИ
В популярном в России классе, как и год назад, лидирует «Шевроле Нива» (продано около 54 тыс.), хотя спрос на нее несколько упал. Кстати, она внесла существенный вклад в общие довольно высокие показатели продаж «Шевроле». «Нива» уже хорошо известна на рынке, а вот конкурируют с ней новые, стартовавшие лишь во второй половине 2005-го вседорожники. В интернетовском голосовании первое место занял «УАЗ Патриот». Это – большой аванс большому вседорожному автомобилю из Ульяновска, продажи которого пока только набирают обороты.
Неплохие характеристики, привлекательное соотношение цены и качества побудили нас выдвинуть номинантом на Гран-при «Сузуки Гранд Витара» – дебютанта 2005 года. Японский вседорожник все чаще встречается на российских дорогах.
МИНИ-ВЭНЫ
Этот класс в России, в отличие от Западной Европы, пока не очень популярен, но интерес к нему растет. Напомним, в нашем каталоге в него попали автомобили с числом мест более шести.
Лидер 2005 года – «КИА Карнавал», просторный и относительно недорогой автомобиль производства калининградского «Автотора». В прошлом году собрано 1599 машин, что для этого класса очень немало.
На нашем сайте первое место среди мини-вэнов занял «Опель Зафира». Модель, дебютировавшая в 2005-м, стала вторым номинантом.
Третий, предложенный редакцией претендент – «Рено-Эспас». Обновленный вэн нельзя причислить к самым доступным. Он подкупает по-французски интересным дизайном, современной конструкцией, богатым набором оборудования.