Прототип Infiniti. Царь горы
СНАЧАЛА БЫЛО СЛОВО
Пожалуй, судьба этого автомобильного бренда – одна из самых интересных и динамичных. «Инфинити» предстала миру всего 17 лет назад, но чтобы понять, откуда история берет начало, вернемся еще на три десятилетия назад, в год 1958-й. Компания «Ниссан» приходит на рынок США и начинает предлагать дешевые и надежные модели. Американцы быстро раскусили выгоду, фирма наращивала продажи. Но вскоре стало ясно: имидж доступных автомобилей настолько укоренился за «японцами», что продать модели более высокого класса под маркой «Ниссан» просто нереально. Так появилась идея нового бренда, который ассоциировался бы исключительно с высококлассными, дорогими авто.
Infinity в переводе – бесконечность, безграничность. Нескончаемая дорога к совершенству во всем. Первоначально в логотипе «Инфинити» даже планировали использовать символ бесконечности – петлю Мёбиуса. Одного взгляда дизайнера на слово стало достаточно для того, чтобы пожертвовать орфографией. Так Infinity стала Infiniti.
Успешная марка буквально покорила рынок Северной Америки. За последние пять лет объем продаж вырос на 87%, а число реализуемых ежегодно автомобилей достигло 150 000 – немало, учитывая сегмент, в котором «играет» фирма. На пороге большие перемены: в рамках плана Value-Up мировой объем продаж планируют увеличить к 2008 году в несколько раз, выпустив 10 принципиально новых моделей и проведя 28 обновлений. В ближайшие пару лет «Инфинити» представят за пределами Северной Америки. Первой европейской страной будет Россия.
ПОТОМ БЫЛ ЧЕЛОВЕК
Совершив несколько головокружительных разворотов над морской гладью, «Боинг-747» приземлился в токийском аэропорту Нарита. А вскоре мы уже общались с Карлосом Товаресом, исполнительным вице-президентом «Ниссан мотор», который рассказывал нам о планах «Инфинити» в отношении российского рынка. Он едва успевал отвечать на вопросы:
– Будут ли поставляемые в Россию машины подготовлены для ее климатических и дорожных условий?
– Все необходимые меры мы приняли.
– Сколько автомобилей вы планируете продавать ежегодно?
– Рассчитываем реализовывать по 700 автомобилей в каждом дилерском центре.
Некоторые вопросы требовали гораздо более развернутых ответов. Сложнее всего оказалось объяснить, чем «Инфинити» отличается от своих конкурентов, в чем изюминка.
В ответ Карлос Товарес набросал на листке схему: представьте себе четырехугольник. В левом верхнем углу расположился БМВ с характеристикой «непревзойденная управляемость». В левом нижнем – «Мерседес-Бенц», как синоним престижа. Справа внизу нашлось место для «Лексуса», как символа продуманности и «человечности». Автомобили «Инфинити» заняли оставшийся угол и были охарактеризованы как «дружелюбные, но не изолированные от водителя и доставляющие удовольствие от управления; высокотехнологичные, но рациональные; шикарные, но не чопорные». Весьма любопытный и сложный сплав!
Чтобы объяснить, кто и как переносит эти свойства с клочка бумаги в реальную жизнь, нас пригласили в дизайн-центр «Ниссана» в 60 км от Токио. За строго охраняемым въездом – просторные белые коридоры, улыбающиеся люди и… выставки предметов, не имеющих ровно никакого отношения к автомобилю. «Мы предлагаем студентам из разных стран собрать коллекцию вещей, как нельзя лучше характеризующих их страну», – объясняют нам. «Скоро здесь появится и экспозиция, посвященная России».
По соседству – холл со стеллажами, уставленными пестрыми вещицами: необычными игрушками и нестандартной бытовой техникой, обложками журналов и банками из-под колы. Главное в этих предметах – сочетания цветов, уверяют художники.
Глядя на причудливые статуэтки из Малайзии, технологичные японские часы, модные кроссовки, флаконы с духами, вдруг понимаешь, насколько хороша идея выставки у рабочего места: ведь любому художнику всегда нужно вдохновение! Тяжело творить, будучи запертым в четырех стенах.
Но вернемся к автомобилям. Они здесь проходят путь от компьютерных изображений до пластилиновых макетов в масштабе 1:4. Затем специальный станок, соединенный с компьютером, отсекает от огромной глыбы пластилина «все лишнее», открывая полноразмерную модель массой более 2,5 тонны. Ее оклеивают пленкой цвета «стальной металлик». Затем макет выкатывают на солнечный свет – это обязательное условие. И оценивают с эстетической точки зрения.
Что это там за машина в углу? Подойдя к абсолютно «серийно» выглядящему концепт-кару, я попытался открыть заднюю дверь, но обнаружил, что ручка – муляж! Оказывается, передо мной пластиковый ходовой макет: у него открывается лишь водительская дверь, в салоне одно сиденье и грубая панель. Задача этой машины – нарезать круги перед «высокой комиссией», которая должна дать отмашку для запуска модели в производство.
«Инфинити» собирают на нескольких заводах, в том числе и на предприятии в городе Тошиги. Завод был открыт в конце 60-х. Первое впечатление от цехов – неоднозначное. Если современные европейские заводы блестят свежей краской полов и отличаются «модерновой» архитектурой корпусов, то в Тошиги здания пониже и попроще, внутри теснее, побольше шума. Но вскоре понимаешь – пульс японского предприятия на несколько ударов в минуту чаще. Здесь умеют считать деньги: конвейер, транспортерные ленты и окрасочные камеры живут по 10–15 лет, а сварочное оборудование, к примеру, меняют каждые три-пять лет. Все в точности, как и говорил Товарес: «Высокотехнологичный, но рациональный…».
ПОТОМ БЫЛА МАШИНА
Спустя несколько дней я уже стоял перед шеренгой модельного ряда «Инфинити» где-то в пригородах Нью-Йорка. Сегодня в строю шесть моделей, из которых в Россию на первых порах будут поставлять лишь две: «кроссовер» FX, а также «Инфинити» серии М, позиционируемый как «роскошный спортивный седан бизнес-класса». Эта заднеприводная машина и стала первым «Инфинити», на котором удалось прокатиться.
Пятидесятимильный маршрут пролегал по живописным пригородам; на двухрядной дороге с шероховатым покрытием встречались залатанные участки, пересеченные стыками и трещинами. Весьма схожие с российскими условия позволили сделать первый вывод: «Эмка» отличается весьма достойной звуко- и виброизоляцией. Смена покрытий, конечно, заметна, но не напрягает. Стыки практически не отдаются на руль и педали. Двигатель обладает весьма приятным голосом, напористые нотки в котором появляются лишь при резких ускорениях. А такие здесь возможны: под капотом может быть упрятан шести- либо восьмицилиндровый мотор мощностью 280 или 335 л.с.
Доставшаяся мне более мощная М45 незаметно набрала первые 60 км/ч. Потом, чуть разозлившись на «кик-даун», мотор огрызнулся моментальным броском с 60 до 100 км/ч; переключения пятиступенчатого «автомата» незаметны и происходят без задержек, перестроения из ряда в ряд – четкие и быстрые. Опять вспоминаю слова Карлоса Товареса: «дружелюбный, но не изолированный от водителя…».
Уверенный разгон, отменная звукоизоляция, рафинированная управляемость – лишь полдела. Салон – вот что покорило окончательно. Как заметил кто-то из коллег: «Немецкие машины все же пахнут как-то по-другому, более вкусно что ли…». Если это и так, японцам осталось перегнать немцев только по части ароматов.
Оказавшись в «Эмке», понимаешь – тебе удобно, как в любимом кресле у телевизора. Качество отделки великолепное, а материалы сплошь натуральные: отменная кожа, алюминий, полированное розовое дерево, да и пластик дорогой и податливый.
Пит-стоп и смена водителей. Теперь я за рулем FX 45, уже активно завозимого «серыми» дилерами. Поразительно: этот высокий автомобиль ведет себя на дороге практически как легковушка! Секрет прост – почти все модели фирмы созданы… на одной платформе Front Mid-Ship. Основная ее черта – расположенный за передней осью двигатель, позволяющий добиться практически идеальной развесовки (52:48 для заднеприводного FX с двигателем V6).
У нас, вероятно, заднеприводных машин в продаже не будет. В любом случае имеет смысл доплатить за полный привод с электронной системой распределения крутящего момента ATESSA E-TM. Она передает на колеса оптимальный крутящий момент: отношение варьируется от 50:50 (что обеспечивает уверенный старт на гололеде) до 0:100.
Вслед за дебютом FX и М на российский рынок выйдет машина, премьера которой состоялась в дни нашего тест-драйва, – это новое поколение седана G. К сожалению, поездить на «Джи» не удалось. Но сомнений в том, что эта самая популярная в Америке модель «Инфинити» приживется и у нас, почему-то почти нет… главное, чтобы ценовая политика был верной!
ЗДЕСЬ БУДЕТ ПРЕМЬЕРА
Вот мы и подошли к главному: каковы планы «Инфинити» в России? В головном офисе «Ниссана» в Москве ежедневно обновляют плакат «До старта продаж «Инфинити» осталось…» Официальная презентация приурочена к Московскому международному автосалону. За последние месяцы был проделан огромный путь. Как подчеркнул вице-президент по маркетингу Стив Уиллхайт: «Инфинити» заботит не просто продажа машин. «Инфинити» волнует весь опыт общения хозяина и автомобиля». А начнется общение, естественно, с покупки. Сейчас завершается подготовка двух дилерских центров в Москве и одного в Санкт-Петербурге.
У журналистов уже была возможность прогуляться по виртуальным залам центра. Шикарный интерьер включает лобби, где вас заботливо встретят и проводят через галерею в демонстрационный зал. Машины здесь расположены в определенном порядке, позволяющем обойти объект вожделения и оценить его экстерьер, не отвлекаясь на спрятанные за полупрозрачными ширмами другие модели. Церемония получения автомобиля и передачи ключей состоится в особом парадном холле. Красиво, даже слишком! Хотя нет, «слишком» для «Инфинити» не бывает.
В ходе презентации «Инфинити-G» на апрельском автосалоне в Нью-Йорке к журналистам вышел Карлос Гон, глава альянса «Рено-Ниссан»: «Мы продолжаем процесс вывода «Инфинити» на мировую арену. Эта марка становится желанным люксовым брендом в разных странах. Она уже представлена на рынках Тайваня, Кореи и Ближнего Востока и сейчас готовится к запуску в Китае и России… Мы намерены сохранять модельный ряд «Инфинити» свежим и вдохновляющим».