Выставка полезных машин

ВЫСТАВКА ПОЛЕЗНЫХ МАШИН

Вслед за бумом продаж легковых автомобилей активизировался и рынок коммерческой техники – и тоже в основном благодаря импорту. Если отечественные заводы в 2005 году увеличили производство грузовиков полной массой более 1,5 т лишь на 2,3%, то импорт только тяжелых грузовиков массой свыше 16 т вырос на 45% для новых и на 31% для подержанных машин. Оживление связано не только с общей стабилизацией экономики, но и с тем, например, что многие перевозчики стремились обновить парк накануне вступления в силу экологических норм Евро II и, как следствие, неизбежного удорожания автомобилей.

На выставке были традиционно представлены не только мировые гранды – «Даймлер-Крайслер», «Вольво-Тракс», VH-DAF, IVECO, «Пежо», «Рено», «Скания», MAN, «Хёндэ», «Форд», «Фольксваген», «Евобус», но и отечественные производители – «Автотор», ГАЗ, ГолАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ, КАвЗ, КамАЗ, «Урал», ТагАЗ и другие. Кстати, Таганрогский автозавод получил на выставке приз «За успехи в освоении российского рынка». Примета последнего времени – обилие техники из Юго-Восточной Азии (в том числе российской сборки). Автобусы и грузовики по весьма привлекательным ценам выставили компании «Дунфэн», FAW, «Фотон», TATA, «Голден Дрэгон», «Хайгер», «Юцзинь», «Ютон», JAC. В сегменте магистральных тягачей заметно увеличилась доля «американцев», а компания «Гудвил холдинг» научилась укорачивать капотники и теперь «Фрейтлайнер FLC112» с 40-футовым полуприцепом укладывается в евростандарт длины – 16,5 м. Впрочем, лучше один раз увидеть – хотя бы глазами нашего фотографа.

Подпишитесь на «За рулем» в