Ганзейский фургон
Шесть метров от водительской двери до кормы показались бесконечными. Так и есть, накладная эмблема, закрепленная на правой распашной двери, оказалась под ее левой половинкой. И кто только придумал такую конструкцию?
Очевидно, вполне расчетливый человек: под замком двери обнаружился резиновый отбойник, сохранивший фирменную эмблему в неприкосновенности. Вот и славно, захлопнем дверцы в нужной последовательности и поедем проверять «Крафтер» по гамбургскому счету – презентация нового грузовика «Фольксваген» состоялась в этом портовом ганзейском городе.
Под капотом длинного фургона урчит турбодизель: из шести слов требуют пояснения… шесть!
«Крафтер», даром что ведет родословную от бескапотной модели LT, весьма носат. Вагонная компоновка в этом классе уходит в прошлое, подчиняясь требованиям пассивной безопасности и комфорта. Кстати, точно таким же будет новый «Мерседес-Спринтер»: вот уже второе поколение машин разных марок – словно технические близнецы, различающиеся силовыми агрегатами и элементами дизайна. Кстати, даже среди двойняшек один обычно симпатичнее. В этот раз, похоже, опять повезло «Мерседесу»… Впрочем, когда едешь, красоты не видно.
Новый грузовой «Фольксваген» предлагают с тремя вариантами колесной базы (3250, 3665, 4325 мм), тремя крышами разной высоты, с длинным и обычным задним свесом, не говоря о наборе всяческих опций типа навигатора и кондиционера. Да, чуть не забыл главного: возможны три варианта полной массы – 3, 3,5 и 5 тонн. Соответственно, грузоподъемность – примерно от 0,7 до 2,7 т.
Фургон, конечно, основной тип кузова, хотя бывают «крафтеры»-грузовички, шасси с одинарной и сдвоенной кабиной, микроавтобусы. Последние фирма предлагает максимум 9-местными (фото вверху), но я убежден, что на нашем рынке будут и более вместительные машины. Откуда? Да вот из такого фургона! Вырежут окна, поставят сиденья, благо примеры уже есть: в Коломне переделывают «спринтеры», в Нижнем – «транзиты». Главное, делать это с ведома и одобрения фирмы, а уж разнообразить парк маршруток в России не помешает.
Урчит – это тихо сказано. До 2000 об/мин мотор, пожалуй, действительно урчит, а дальше голосит довольно громко, делая совершенно ненужным тахометр. Это, пожалуй, единственная серьезная претензия. Остальное – динамика, эргономика, маневренность – на привычном «Фольксвагену» достойном уровне. С поправкой, что «Крафтер» все же рабочая лошадка, которую не стоит седлать для поло. Да, кстати: зачем фургону салонное зеркало?
Гамма моторов и широка, и узка одновременно: единственный 2,5-литровый пятицилиндровый дизель предлагают в четырех исполнениях: 65, 80, 100 и 120 кВт (89–164 л.с.). Все выполняют нормы Евро IV, снабжены фильтрами твердых частиц и, что примечательно, оснащены системой питания «коммон рейл». Это первый опыт фирмы, ранее выделявшейся предпочтением насос-форсункам.
* * *
Ну вот, отвлекшись всего на одну фразу, я и не заметил, как прошла тестовая поездка. Почти 70 километров при очень неважной погоде, по чужой местности, на незнакомой машине… Хотя почему же незнакомой? Возможно, я потому и отвлекся, что само по себе узнавание машины, ее характера не потребовало заметных усилий. К «Крафтеру» быстро привыкаешь, он весьма дружелюбен. И знаете что? Проеду-ка я еще кружочек!
ВОЖДЬ НАРОДА
Магистральный тягач, детище бразильского отделения фирмы, зовут «Констеллейшн». Его едва ли не первое официальное представление в Старом Свете намекает на возможные продажи в странах Европы, в первую очередь – Восточной, не слишком избалованной хорошими, но уж очень дорогими новыми «сканиями», «мерседесами», «вольво» и т.д. Заокеанский «Фольксваген», очевидно, выступит в более доступном ценовом классе. Это, без сомнения, самая большая машина марки, и украшает ее самая крупная корона… простите, эмблема VW.