Министерский наказ

МИНИСТЕРСКИЙ НАКАЗ

Отдуваться пришлось, главным образом, популярным маршруткам, основную массу которых составляют микроавтобусы Горьковского автозавода. Поскольку заставить набранных по лимиту водителей соблюдать хоть какие-то правила и не ездить на «красный» не так просто, усилия сосредоточили на снижении тяжести послед-ствий ДТП. Побывавший на производстве министр транспорта и связи РФ Игорь Левитин попенял заводчанам на низкую пассивную безопасность машины и отсутствие места для багажа. В Нижнем критику восприняли конструктивно, представив на августовском автосалоне пригодный к запуску в серию образец безопасного микроавтобуса. Оценим его с точки зрения потенциальных пользователей.

ПО МЯГКОМУ МЕСТУ

Примерку начали с места водителя. Мы же из «За рулем» – надо соответствовать! Сиденье приняло тело с непривычным для «Газели» комфортом. Так и есть – к доводке машины приложила руки уже известная нашим читателям фирма «Лир». Новые кресла с развитой боковой поддержкой, помимо продольной, обзавелись регулировкой поясничного подпора и микролифтом. Вкупе с изменяемым углом наклона и вылетом рулевой колонки это позволит удобно устроиться вознице любой комплекции. Разумеется, рабочее место оснащено трехточечным ремнем безопасности. Точно такие же стоят и на паре соседних пассажирских сидений. Кстати, если убрать среднее (комплектация «Люкс»), откроется свободный проход в салон. И все благодаря тому, что исчезла отделяющая кабину перегородка, а пол в зоне стыка стал, наконец, ровным. Чтобы окончательно расчистить дорогу, рычаг стояночного тормоза перенесли на каркас водительского сиденья, а в полтора раза более эффективный отопитель салона – под передние пассажирские.

В салоне все посадочные места расположены по ходу движения и снабжены подголовниками (куда более мягкими и приятными, чем нынешние) и опять-таки трехточечными ремнями. Точки крепления заложены в остов сидений и готовы выдержать горизонтальную нагрузку 1350 кг, а элементы пола сверх того – удесятеренную массу самого сиденья (в прежней, знакомой всем по нынешним маршруткам версии суммарная допустимая горизонтальная нагрузка составляла всего 500 кг). Правда, и цена узла выросла пропорционально прочности – примерно в четыре раза.

Задняя часть модернизированной машины обзавелась вместительным багажным отсеком с дверью в решетчатой перегородке. Жаль только, нечем закрепить багаж.

С точки зрения безопасности стоит похвалить и новый двигатель ЗМЗ-40522, отвечающий экологическим требованиям Евро II. Благодаря более высокому крутящему моменту приходится реже переключать передачи, меньше отвлекаясь от дороги. Одновременно, дабы подросший в объеме мотор сохранил аппетит предшественника, конструкторы сократили диапазон рабочих оборотов.

В ознакомительной поездке мы рискнули «подкалымить», посадив томящихся на остановке людей. Новенькая «Газель» новоявленным экспертам очень понравилась. Только вот ремнем безопасности никто так и не пристегнулся: зачем, ведь скоро все равно выходить…

Подпишитесь на «За рулем» в