Концептуальное купе BMW Mille Miglia 2006. Баронское наследство

Концептуальное купе BMW Mille Miglia 2006. Баронское наследство

Создание концептуального автомобиля всегда недешевое удовольствие даже для такого солидного предприятия, как Bayerische Motoren Werke AG, но здесь расходы оправданы. Проект Mille Miglia 2006 появился не только из любви к искусству – хотя он и восхищает, как работа хорошего мастера. Это и PR-ход, призванный показать, насколько бережно BMW относится к традициям, и разведка боем – многие ли заинтересуются покупкой такого либо подобного автомобиля. При определенной наблюдательности можно заметить, что в автомобиле достаточно черт, объединяющих его с Z4. Может быть, будущее поколение Z-ок будет похоже на этот концепт? Чуть только осовременить…

Автомобиль гораздо длиннее и ниже современных Z4. Разница составляет 230 и 40 мм соответственно. Маленькие колесики такому крупному кузову никак не подходят. Купе поставили на 20-дюймовые диски с шинами 245/40R20. Колеса большого диаметра также являются стилеобразующим элементом – такие и стояли на спортивных машинах 1940-1950-х годов.

Современный автодизайн переживает пик ностальгии – один за другим появляются новые проекты, созданные в стиле ретро. Но трудно припомнить хоть один, в котором мотивы воспоминаний были бы такими же яркими. Если б не оптика в актуальном исполнении – узенькие щелки фар и фонарей, ксенон и светодиоды, автомобиль можно было бы принять за подлинно раритетный. Чего стоят одни только кожаные ремешки на передних крыльях! Или полузабытые поворотные форточки дверей. В ретро-стиле оформлен и интерьер. Здесь преобладают нержавеющая сталь, толстая сыромятная кожа и лайкра тонкой выделки. Тут и не предупрежденный знаток ретротехники может поломать голову, гадая, в каком году выпускали такие BMW.

А их и не выпускали. Создан всего единственный экземпляр, который впервые показали в мае на старте и финише исторических гонок Mille Miglia в Брешии на севере Италии. Но автомобиль имеет определенные исторические прототипы – в первую очередь BMW 328 Mille Miglia Touring Coupe. Вернее – одну легендарную машину, пришедшую первой на финиш в гонках 1940 года. Еще три BMW 328 заняли 3-е, 5-е и 6-е места. Экипаж под номером 70 в составе барона Фритца Хушке Фон Ханштайна, прозванного «Гоночным бароном» (ему было 29 лет) и штурмана Вальтера Боймера (32 года) не только пришел первым, но и установил рекорд прохождения дистанции, который остается в силе до сих пор! Барон же был готов побить собственный рекорд, и, несомненно, осуществил бы мечту, если бы не гибель штурмана на соревнованиях годом позже. Средняя скорость – 166,7 км/ч! Такого не делал никто до того и не смог повторить после – хотя спортсмены того времени были отъявленными сорвиголовами, рвавшимися к победе, любой ценой, о чем великолепно рассказывает Альфред Нойбауэр в книге «Мужчины, женщины и моторы».

BMW 328 побеждал в гонках до 1950-х годов. Это был один из самых успешных спортивных автомобилей в истории BMW. А в 2004 году он снова отметился в летописи автоспорта, победив в 2004 году и в новом варианте гонок Mille Miglia. Кстати, в концерне с 1994 существует спецподразделение, которое координирует все действия, связанные с историей – Mobile Tradition, и очередная победа «ветерана» более чем наполовину заслужена Mobile Tradition.

Стилизация под ретро не заставила специалистов баварской фирмы отказаться от современных технологий. Кузов автомобиля, например, выполнен из армированного углеволокном пластика. Да и двигатель - не чета старинным, при всем уважении. Здесь установлен 324-сильный 6-цилиндровый мотор, как на современных M3. Разумеется, и трансмисиия, и подвеска, и тормозная система самые современные.

Без сомнения, этот автомобиль смог бы побить рекорд барона фон Ханштайна – если бы в Mille Miglia вернули старые правила. Но за рулем должен быть сам барон, а по правую руку от него, на штурманском сиденье – Вальтер Боймер.

Название гонок происходит от дистанции, которая составляет более 1600 км, или 1000 миль. С итальянского Mille Miglia так и переводится – 1000 Миль. Маршрут пролегает на севере Италии между городом Брешия и Римом – по обычным дорогам. Впервые гонки прошли в 1927 году, и их формат не менялся до 1957 года. В этот период было проведено 24 состязания, причем они считались едва ли не самыми жесткими из всех автогонок – о чем можно судить хотя бы по описанному здесь баронскому рекорду. С 1977 года регламент изменился, и стал таким же, как на всех ретро-ралли. Теперь экипажи соревнуются в умении двигаться как можно более равномерно, проходя контрольные пункты в точно установленное время. В этом году состязания по новой версии также прошли в 24 раз. На старт было допущено 375 автомобилей, причем 22 из них – с бело-голубым пропеллером.

Фото BMW AG

Подпишитесь на «За рулем» в