Рабочее место
К счастью, выход есть – нужно лишь использовать скрытые резервы конструкции. А учитывая простоту доработки и тот комфорт, что она дает, рекомендуем ее всем, кому тесновато за рулем «Волги».
Чтобы руль не терся о колени, его нетрудно поднять примерно на 60 мм, а заодно уменьшить высоту кожуха колонки – садиться за руль станет гораздо удобнее. Для этого сняли рулевую колонку и подложили в кронштейн под нее прокладку из армированной резины толщиной около 10 мм (фото 1). Вырезали в пластике панели окна (фото 2) и, установив колонку на место, стянули кронштейн.
Чтобы освободить пространство для ног под рулевой колонкой, снимаем замок зажигания, обрезаем на нем выступающий отлив и, просверлив отверстие в панели приборов, переносим замок на новое место. (Подрулевые переключатели закрепляем простейшим кронштейном, изготовленным по месту.) После этой переделки объемистый кожух колонке не нужен – его можно сделать значительно тоньше, обрезав нижнюю часть по линии разъема на 35 мм.
Место для коленей освободили, теперь отодвинем сиденье. Разворачиваем передний кронштейн на 180° (фото 3), а задние закрепляем через стальные проставки (фото 4 и рис.). Прибавка по длине в 58 мм оказалась весьма кстати – наконец-то за рулем «Волги» удалось расположиться с комфортом.