Укрощение европы

УКРОЩЕНИЕ ЕВРОПЫ

Машина не по-американски компактна: на границе В- и С-классов; при этом высокий кузов на широко расставленных 19-дюймовых колесах выглядит внушительно. «Хорнет», по прикидкам создателей, должен привлечь молодых. Именно на тех, кто выбирает первый автомобиль, рассчитаны резковатые линии кузова, оригинальная светотехника, включая круглые фонари в зеркалах, золотистые тормозные суппорты, хорошо различимые за эффектными колесными дисками.

За дизайнерскими изысками не забыли о практичности. Чтобы рационально спроектировать интерьер, конструкторы изучали даже… космические капсулы – эталон плотной компоновки.

Две дополнительные двери и отсутствие средней стойки – залог максимально удобной посадки и погрузки. Сиденья со встроенными ремнями безопасности – очень тонкие. Задний диван можно отодвинуть почти до самой двери багажника или сложить, получив ровную грузовую площадку, отделанную легко моющимся материалом. Практично, но отнюдь не примитивно. Синтетика панели приборов и других элементов салона в сочетании с алюминием выглядит вполне породисто. В «Додже» есть все, что полагается современному автомобилю: динамики мощной аудиосистемы, экран навигации, даже дисплеи в подголовниках. Интересно, что приборная панель и рулевая колонка «Хорнета» – единый модуль, который можно установить и справа.

Пожалуй, американский концепт может побороться за рекорд по числу всяческих емкостей. Мелочам найдется место под рулем и над вещевым ящиком справа. В дверях, помимо карманов – съемные чемоданчики. А еще в водительской двери – аптечка, в левой задней – холодильник (тоже съемный!) для напитков, в правой – раскладной столик.

«Додж-Хорнет» вооружили 1,6-литровым 16-клапанным двигателем с турбонаддувом. Он развивает немалые для компакта 127 кВт/172 л.с. и 224 Н.м. Коробка передач – механическая шестиступенчатая. О типе привода умалчивают, но, по-моему, такой машине, помимо переднего, очень кстати будет и полный.

Очевидно, «Хорнет» не слишком далек от жизни. Когда его можно будет купить? Ответ напрямую зависит от продаж «Доджа-Калибр» – первой модели, созданной специально, чтобы завоевать европейские сердца. Он вот-вот появится в салонах, а ведь всего год назад тоже был концептом…

Подпишитесь на «За рулем» в