В туман без радара

В ТУМАН БЕЗ РАДАРА

В основе, как правило, радар миллиметрового диапазона. В качестве альтернативы «микроволновке» на колесах фирма «Сименс VDO» предложила измерять расстояние инфракрасным лазером, работающим в невидимом глазу диапазоне, с приемником отраженного луча на основе фотодиода. В остальном принцип тот же, но система, названная ЛИДАР (LIDAR), настолько дешевле, что дала основания говорить о ней как об опции для машин среднего и даже компакт-класса!

ЛИДАРу не страшен ни дождь, ни туман, ни снегопад – луч лазера пробивает их на расстояние до 250 м, чего вполне достаточно. А компьютер, обрабатывающий отраженный сигнал, настолько «умен», что отличает движущиеся объекты от неподвижных.

Алгоритм действий водителя таков. Заняв желаемую полосу движения, он задает скорость, которую темпомат и поддерживает в автоматическом режиме. В случае опасного сближения с впереди идущим автомобилем скорость автоматически сбрасывается настолько, чтобы сохранить безопасный интервал. «Фишка» системы в том, что этот интервал определяется не одной только скоростью, но и… погодными условиями. Если ЛИДАР заметит, что идет дождь или снег, дистанция будет увеличена!

Чего, однако, пока не умеет система – реагировать на внезапно вклинивающегося перед вами нахала, моментально нарушающего все расчеты. Ну, на то и водитель за рулем. Иначе езда станет слишком скучной...

Подпишитесь на «За рулем» в