«гранаты» новой системы

«ГРАНАТЫ» НОВОЙ СИСТЕМЫ

Кстати, именно из-за отсутствия в прошлом технологии, доступной для крупносерийного производства этого шарнира, передний привод задержался с приходом в массовые легковые автомобили. Напомним главный недостаток применявшегося ранее карданного шарнира в приводе передних колес (в том же ЛуАЗе, например): при равномерном вращении вала коробки передач вал, выходящий из карданного соединения, вращается неравномерно, «рывками». Они тем резче, чем больше угол между ними отличается от 180°. Ехать можно, но… «осторожно».

Современные ШРУСы – не слишком дороги, служат достаточно долго, если их защитные чехлы целы и внутри заложена правильная смазка. Но лучшее – недремлющий враг хорошего: фирма GKN Driveline предложила «гранаты» новой системы. Точнее – систем: Countertrack для наружного и Crosstrack для внутреннего шарниров. (Напомним: внутренний ШРУС не только позволяет валам отклоняться, но и сообщает подвижность в осевом направлении.)

В отличие от классических ШРУСов, у новых изменен профиль канавок, в которых перемещаются шарики, а самих шариков стало больше. Тем не менее масса шарнира уменьшилась на 35%, что дает экономию 4 кг для переднеприводного авто. Трение стало меньше на 30% и по расчетам все это поможет сэкономить около 0,16 л топлива на 100 км.

Возможно, этот эффект не столь интересен рядовому водителю, зато он наверняка оценит заметно уменьшившийся радиус разворота – новые шарниры работают при больших углах. Передние колеса удастся повернуть на 52°. К другим преимуществам отнесем меньшие уровень шума, дисбаланс и больший срок службы. А ведь, казалось бы, только геометрию поменяли…

Подпишитесь на «За рулем» в