Как остановить гибрид?
Вот какие, например, придумала фирма TRW Automotive.
Напомним, что экономия топлива в гибридомобилях достигается путем рекуперации энергии при торможении. Иными словами, она не рассеивается на диске и колодках, а запасается в буферной батарее. Однако эффективность торможения «генератором» ограничивается его мощностью и в экстренном случае ее явно недостаточно. Тут в дело должны вступить старые добрые тормоза с гидроприводом, притом автоматически. Водитель не должен знать, что происходит «под педалью». Его дело – надавить на нее с достаточным усилием, получить отклик и ожидаемое замедление автомобиля.
Эту задачу решает активный гидроусилитель AHB (Active Hydraulic Boost). Он связан с гидронасосом, пропорциональным клапаном, ресивером и, конечно же, с педальным узлом. От последнего в контроллер поступают сигналы о силе нажатия, которые сравниваются с возможностями электромагнитных тормозов. Если их достаточно, клапан остается закрытым, колодки – неподвижными. Если нет – в работу включается гидравлика, причем ровно настолько, насколько не хватает сил у генератора. Такой алгоритм обеспечивает максимальную экономию топлива. Кроме того, предусмотрен автоматический режим работы, если автомобиль оборудован адаптивным темпоматом, способным поддерживать заданную дистанцию.
Разумеется, AHB совместим и с известными системами стабилизации ESP, подтормаживающими каждое колесо в отдельности, дабы вернуть автомобиль на заданную водителем траекторию. Широкое внедрение AHB намечено на 2009 год, а пока на гибриды будут ставить «промежуточное» устройство SCB (Slip Control Boost) аналогичного назначения.