На гребне моды
МИР ТЮНИНГА
Таково было название экспозиции тюнинговых автомобилей и аксессуаров в рамках «Московского Международного Фестиваля Мотор-Парк-2006». За три дня специалистам и гостям выставки предлагалось ознакомиться с прогрессом в доводочных технологиях. Однако дивиться было не на что. Привычные комплектующие для доработки серийных авто соседствовали с живописью по кузову и набившими оскомину заряженными «Мицубиси Лансер Эво» и «Субару Импреза WRX». Любопытно было взглянуть, пожалуй, лишь на стенд TOPCAR, где разместились тюнинговые «Порше-Каррера 911» и «Кайенна». Но это, так сказать, для узкого круга. Собственные разработки показала московская мастерская Top Line, но она специализируется на декоративном тюнинге. Компания 9000 RPM занимается комплексной доводкой всех моделей «Хонды», используя проверенные комплектующие зарубежных производителей. В целом же «Мир тюнинга» на этот раз показался скромным мирком. Похоже, настоящая тюнинговая жизнь кипела за его пределами.
УГЛЕПЛАСТИКОВЫЙ «ЛАМБО»
Тюнинг «Ламборгини»? Возможно и такое! Швейцарская компания «БФ Перформанс» смонтировала на суперкар «Мурсьелаго» карбоновый обвес, который вкупе с элементами интерьера потянул на 30 000 евро. Правда, в стоимость комплекта входят и мультимедийная система с камерой заднего вида, вентилируемые тормозные диски диаметром 370 мм и оригинальная выпускная система. Помимо грозного рыка, тюнинговый «Ламборгини» на дороге выдает себя передним бампером и карбоновым капотом с традиционным стеклом, под которым стандартный 6,2-литровый двигатель. Для логичного завершения идеи имя фирмы здесь начертано не на банальном металле, а на углепластике.
А ДАЛЬШЕ - СПОРТ!
Не каждый имеет возможность проверить, на что способен его автомобиль после доработки на моторном стенде или специальном полигоне. Для них единственным шансом сравнить, чей автомобиль быстрее, остается прямая в 402 метра – классическая дистанция дрег-рейсинга. В отличие от зарубежных соревнований с участием 1000-сильных дрегстеров, российский вариант рассчитан на владельцев серийных машин, подвергшихся тюнингу.
Немало интересных моделей стартовало на открытии сезона в Ростове-на-Дону. О наиболее интересных экземплярах можно прочитать в этом и последующих номерах ЗР, а пока отметим, что гонка на аэродроме в Батайске недалеко от Ростова собрала 7000 зрителей. География участников – едва ли не половина страны: ростовчане, москвичи, воронежцы, представители Краснодарского и Ставропольского краев, республик Осетия, Адыгея и других регионов.
НАСТРОЙКА – ДЕЛО ТОНКОЕ
Для искушенных водителей, увлеченных настройкой ходовых качеств автомобиля, немецкая фирма K&W предлагает оригинальные компоненты подвески. Регулировка дорожного просвета уже стала стандартной функцией, но в данном случае речь о возможности раздельно настраивать усилия отбоя и сжатия амортизаторов. С помощью регулятора в нижней части корпуса варьируют усилие сжатия при малых скоростях поршня амортизатора. Для высоких же скоростей перемещения штока усилие задает второй клапан, параметры которого подбирают под конкретную модель автомобиля. А подвижная опорная площадка для упругого элемента, расположенная на корпусе амортизатора, позволяет выбрать необходимый преднатяг пружины.