UAZ Patriot vs Ford Focus II. ЧЕТЫРЕЖДЫ СКОЛЬКО?
[caption id="attachment_190573" align="aligncenter" width="150" caption="УАЗ-Патриот $15600 128 л.с. 150км/ч
Форд Фокус $15440 100 л.с. 180 км/ч
"]
[/caption]Вот вы, например, замечали, сколько в городе машин повышенной проходимости? Именно настоящих вседорожников, «гелендевагенов» и «патрулей», «ленд-крузеров» и УАЗов? На их фоне уже можно потерять обычные легковые «форды» и «лады», «дэу» и «волги». Хозяин каждого автомобиля считает, что сделал абсолютно правильный выбор, а на самом деле… А на самом деле есть о чем поспорить!
[caption id="attachment_190575" align="aligncenter" width="150" caption="Антон ЧУЙКИН
Родился в 1970 году, в 1994-м закончил Московский автостроительный институт (ВТУЗ ЗИЛ) по специальности «Автомобили и тракторы». В редакции – с 1994 года, ныне заведующий отделом испытаний, науки и техники. Убежден, что вседорожник в городе "]
[/caption]А.Ч. Забили весь город своими «чемоданами»! И в левом ряду, и в среднем, и у тротуара – как ни посмотришь, всюду что-то большое, вседорожное. Ладно, что за вами ничего не видно, так вы ведь сколько места занимаете. И самим, я знаю, непросто – попробуй проехать в узкий двор! И сколько кругов ты нарезаешь вокруг редакции, чтобы приткнуть свой «Патриот»?
И.Т. Конечно, не во всякую щель на таком слоне втиснешься. Зато зимой – красота. Загнал УАЗ с разбегу в сугроб и пусть себе стоит, а вы на своих комфортабельных, но приземистых легковушках извольте поискать место да еще попробуйте ничего не оторвать. Лопаткой помахать, небось, приходится?! Да и летом есть преимущества – можно залезть на любой бордюр.
А.Ч. Ссылка на наш суровый климат и нерадивость коммунальных служб – весомый аргумент. Но зима, к счастью, все же кончается. И что теперь? Создаете лишнюю толкотню да еще жжете бензин ведрами! Я укладываюсь в 8–10 л/100 км, твой автомобиль потребляет раза в полтора больше. При этом мы с тобой едем по одной улице, стоим в одной пробке. Зачем же переплачивать?
[caption id="attachment_190574" align="aligncenter" width="150" caption="Игорь ТВЕРДУНОВ
Родился в 1968 году, в 1994-м закончил МВТУ им. Баумана по специальности «Двигатели внутреннего сгорания». Тогда же начал работать в ЗР – редактор, заведующий отделом испытаний, ныне ответственный секретарь. Искренне считает, что совершил"]
[/caption]
И.Т. Расход топлива, конечно, существенный. Пересев на УАЗ, карман себе облегчил изрядно. Но считаю это разумной платой за универсальность. Тем более что во всем мире для большого вседорожника основной мотор – дизельный. Посмотри, даже на нашем рынке, несмотря на плохую солярку, почти все импортные «проходимцы» предлагаются с дизелями. И на тот же «Патриот» обещают дизель устанавливать. Побыстрее бы, ждем-с! Вот тогда и померяемся расходами.
А.Ч. В этой универсальности – и сила, и слабость вседорожников. У легковых машин проходимость во многих случаях достаточная – например, для сухой грунтовки. Распрощавшись с этой не очень нужной универсальной чертой, я экономлю и при покупке, и когда подходит время ТО (не столь трудоемкого по сравнению с вседорожником), и при ежедневной езде.
И.Т. Экономия – дело хорошее, но что ты, Антон Витальевич, запоешь, когда в очередной раз соберешься дачу навестить? Мама, поди, ждать не станет, когда дороги просохнут – огородные дела промедления не терпят. Опять будешь машину выпрашивать? Ладно, в этом году птичек стрелять не поеду, гриппозные они, так что бери УАЗ, пользуйся.
А.Ч. Спасибо, одолжу непременно. Тем более что не в город на нем поеду, а в деревню, где ему самое и место! Там я прощаю вседорожнику все недостатки… правда, перед этим 200 асфальтированных километров его поругиваю. Согласись, за рулем большого высокого полноприводного автомобиля с зависимой подвеской устаешь больше, чем сидя в легковушке. Это уже работа, а не отдых за рулем и не удовольствие. Не зря к «уазику» всегда полагался водитель!
И.Т. Современный вседорожник уже не та помесь грузовика с трактором, что была двадцать лет назад. Сегодня такие машины оснащены всеми атрибутами «красивой» автомобильной жизни и управлять ими не намного сложнее, чем обычным седаном. Может, на больших скоростях УАЗ не столь послушен, как, скажем, «Форд», но это та же плата за универсальность. Да и Правила нужно соблюдать!
[caption id="attachment_190579" align="aligncenter" width="150" caption="Хороший водитель + полный привод + пониженная передача + большой просвет + внедорожные шины
Навыки… и риск водителя
"]
[/caption]
Автомобиль не только средство передвижения, но и средство перевозки всего и вся. Я, например, могу усадить со всеми удобствами пятерых, и еще огромный багажник останется. А уж в грузопассажирском двухместном варианте перевезу чего хочешь. И не надо никаких прицепов, багажников на крышу, коробок на коленях. Конечно, кто кроме барсетки и зонтика отродясь ничего не возил, тот ни за что не поймет, зачем нужна вместительная машина. А тот, кому время от времени приходится нагружаться, мне позавидует.
А.Ч. Именно – время от времени! А в 90 случаях из 100 хозяин большого вседорожника ездит один и возит воздух! Ну, можно тогда и автобус купить. Кстати, о пассажирах – мои в случае чего защищены подушками, а у «джипов» с пассивной безопасностью как обстоят дела? И еще – твой автомобиль в столкновении куда более опасен: раздавит «соперника» без всякой дискуссии! Я уж не говорю, что публика за рулем вседорожников, как бы это поделикатнее сказать, напористая…
* * *
Говорят, спор – дело бесконечное и бесполезное. Все равно каждый останется при своем. Мы тоже так думали, но в конце концов все же пришли к общему мнению.
Конечно, вседорожник хорош своей универсальностью: он может проехать почти везде и перевезти почти все. Но когда большую часть времени он месит не грязь, а полирует асфальт, да еще и с одним водителем, начинаешь задумываться – не велика ли плата за универсальность: огромный расход топлива, дорогое обслуживание.
Легковушка в городе, безусловно, предпочтительней: комфортная, экономичная, удобная. Но что делать ее владельцу, когда съехать с дороги необходимо или просто очень хочется? Да и шоссе с улицами у нас пока не ахти какие, ям и колдобин предостаточно.
Так водитель «Патриота» задумался о том, что можно иметь машину поменьше и поэкономичней, но чтобы бездорожья не пугалась. Пусть не пройдет поперек борозды, но чтобы любой проселок осилила. И чтобы пообъемней обычного четырех-пятиместного седанчика.
Апологет легковых автомобилей решил, что полный привод и увеличенный дорожный просвет ему бы тоже не помешали. Как и кузов типа универсал. Только безо всяких там мостов, рам, рессор и пяти литров под капотом.
Кстати, вы замечали, что на дорогах появляется все больше «паркетников»?