Тюнинг Nissan Skyline. Боец
А вот владелец Skyline (не обычного, а с турбиной), который подумывает сдать свою «старушку» на разборку от финансовой безысходности. В общем, встреча состоялась, и в ПТС у потертого вида «японца» добавилось записей.
Неприятным сюрпризам, казалось, не было конца: искривленная подвеска, бастующая электроника, странно работающие свечи зажигания. Самурайский дух японца могла возродить только реанимация.
В скором времени двигатель был приведен в рабочее состояние, и Nissan выехал на трассу. Но любитель быстрой езды ждал не только этого. При интенсивной работе машина себя явно не показывала. На очередном этапе Drag-racing новый владелец познакомился с известным «ниссановодом» Хабаровска - Александром Мезенцевым.
«Хороший материал для тюнинга»
Именно так тот оценил Skyline GTS-T Type-M. А началась хирургия... Провели замеры. Мотор тесты не выдержал, вместе с ним заменили и автомат на МКП. После установки бустконтроллера определение «спортивный городской вариант» подходило как нельзя кстати. Однако, со временем хозяину стало мало и этого - вскоре пришел к мысли о замене турбины. Вот тут-то он понял, что все еще только начинается…
Выбор пал на HKS GT2530. Вкупе с двухлитровым двигателем она способна выдать более 300 л.с. Для надежной работы ДВС пришлось сделать очень многое: поставить форсированный бензонасос, топливные форсунки от GTR. Для лучшего охлаждения воздуха поставили «нулевой» фильтр, а для снижения температуры сжатого воздуха смонтировали интеркулер. Поменяли свечки на «семерки». Для максимальной реализации мощности перестроили трансмиссию. Поставили двухдисковое сцепление и жесткую блокировку дифференциала.
Салон тоже «пересмотрели». Место заводских кресел заняли Sparco с четырехточечными ремнями безопасности. Штатную приборную панель заменила Nismo (260 км/ч). На торпедо появились дополнительные датчики.
Результат
На постройку, а точнее, кардинальную перестройку, ушло 2 года. Следствие - лучшее время на стандартной для GT-ников четверти мили снизилось до 13,6 секунд.
Конечно, у такой непростой машинки есть свои недостатки - помимо дорогостоящего обслуживания. Сильно усложняют управление машиной на дороге с низкими скоростями жесткая подвеска и задняя блокировка дифференциалов. При медленном передвижении она поворачивает прыжками. К тому же, низкая посадка автомобиля заставляет ездить предельно аккуратно. Но самой большой статьей расходов владелец считает быстро изнашивающуюся резину.
Но говоря честно - как только садишься за руль этого аппарата, все недостатки превращаются в достоинства. Эта двухлитровая машина, по собственным ощущениям, поразительно быстра. После комплекса доработок ее рядный 6-цилиндровый двигатель выдает более 300 лошадиных сил. Итак, тест.
Прямая. Ускорение чувствуется сразу с момента старта, когда тело вжимается в сиденье. Поворот. Мощное скольжение заставляет прочувствовать всю прелесть управляемого заноса. «GTR так не умеет!» - смеется Алексей. Эдакая упрощенная гоночная версия «на каждый день».
Сразу после интервью Skyline отправился «воевать» с Honda Integra, прибывшей погостить из Приморья. Ходили слухи о том, что на треке в 402 метра она выезжает из 13 секунд. Но, как позже стало известно, в заезде наш фигурант оказался быстрее.
Rebuild Nissan Skyline GTS-T Type-M
- Двигатель RB 20 DET
- Замена «автомата» на МКП
- Турбина HKS GT 2530
- Интеркуллер Blitz
- Инжекторы 444сс (GTR)
- Бустконтроллер Apexi
- Контроллер воздушного потока (AFC) Apexi
- Двухдисковое керамическое сцепление OS Giken
- Блокировка дифференциала KAAZ (2 Way)
- Компьютер Mines
- Радиатор увеличенного объема
- Прямоточная выпускная система Electra
- Воздушный фильтр нулевого сопротивления HKS
- Свечи NGK PFR 7A2
- Бензонасос Nismo (240 л/ч)
- Сиденья Sparco
- 4-точечные ремни безопасности Schroth
- Бампер передний GT-R
- Капот GT-R
- Дополнительные приборы Blitz, Omori
- Колесные диски 8 дюймов (GT-R)
- Распорка верхних чашек амортизаторов IBA
- Стойки Tein HR
- Приборная панель Nismo (260 км/час)
Приблизительная стоимость проекта $10 000.