Партия в пятнашки
Выбирая автомобиль, так или иначе задаешь себе ценовой ориентир. Обычно это круглые суммы, ну, скажем, «до десяти тысяч долларов». Впрочем, если покупаешь не первую машину и имеешь постоянный доход, скорее всего целью станет авто примерно за 15 тысяч долларов. Это подтверждает статистика продаж.
Итак, старый автомобиль в зачет, если нужно – кредит в банке, а дальше дело за малым: найти устраивающий вас оптимальный вариант.
ВЫВОДИМ КОНСТАНТУ
Человек, собравший 15 тысяч долларов, вряд ли будет обращать внимание на автомобили ценой заметно дешевле. Машины, которые стоят пятнадцать и чуть выше, трогать тоже не будем – продавцы, наверняка, раскрутят вас на куда большие деньги, соблазнив дорогой версией и солидным набором дополнительного оборудования. К тому же после покупки придется выложить некую (обычно немалую) сумму на страховку и необходимую «мелочевку», вроде комплекта зимней резины или магнитолы.
В приведенную здесь таблицу попали автомобили определенных комплектаций (их названия даны в клеточках), за которые как раз и просят около 15 тыс. долларов. Мы дополнили их ряд еще некоторыми версиями (например, с «автоматами») на тысячу-другую дороже изначально намеченной суммы. Вдруг кто-то соблазнится? Многие из нас способны на финансовые подвиги.
За пятнадцать тысяч вряд ли удастся купить автомобиль мечты, так что выбирать приходится умом, а не сердцем. Зато есть из чего: кто-то предпочтет престижный европейский автомобиль в скромной комплектации, а кому-то ближе «кореец», нафаршированный до предела. Что вам больше по душе – навороченный «Авео» или скромная «Шкода»? Что привлекает в модельном ряду «фокусов»? Универсал или хэтчбек с более мощным мотором? Или, возможно, вы не признаете других машин, кроме как с автоматическими коробками, либо готовы принести все в жертву двигателю большего объема?
Итак, пятнадцать тысяч отсчитали. Переходим к конкретным объектам.
ЗР, 2006, № 4
1,2–1,4 л, 72–94 л.с.
$9999–16 630
Наглядный пример для тех, кто ищет недорогой автомобиль в приемлемой комплектации. Цены на «Авео» начинаются еще до 10 тыс. долларов, но это «голый» хэтчбек с двигателем 1,2 л и, конечно, только на заказ. А вот тот же пятидверный автомобиль уже за 14 449 долларов в комплектации «Премиум» (Pre-mium): двигатель 1,4 л, литые 14-дюймовые диски, богатый интерьер, полный электропакет, кондиционер, ABS и четыре подушки безопасности. Если захотите эмаль с металлическим отливом, готовьте $220. Еще без малого полторы сотни, и хэтчбек превратится в седан – кстати, такая обновленная модель уже в продаже. Порог в 15 тыс. долларов можно без труда перешагнуть, заказав топовую версию «Платинум» (Platinum) с климат-контролем и 5-ступенчатой механической коробкой или 4-ступенчатым «автоматом».
Nissan Micra ЗР, 2003, № 8
1,2–1,4 л, 80–88 л.с.
$12 990–18 680
Вы нацелились на «Микру» с мотором 1,4 л. Тогда к накопленной сумме придется добавить еще три с лишним тысячи долларов. Дороговато? Остается довольствоваться только комплектацией «Комфорт» (Comfort) и 1,2-литровым двигателем. Но это не 65-сильный агрегат от дешевых версий, а более мощный, в нем – 80 «лошадок». При этом можно выбирать между 3- и 5-дверными кузовами, а также «механикой» или «автоматом». Комплектация не богатая, но разумная – кондиционер, электрические стеклоподъемники спереди, зеркала и сиденья с обогревом, электроусилитель руля. Не забыта и безопасность – ABS, ассистент торможения, фронтальные и боковые подушки водителя и пассажира, крепление детского сиденья «Изофикс».
ЗР, 2004, № 12
1,1–1,6 л, 61–110 л.с.
Є10 500–14 955 ($12 900–18 400)
Перелистывая прайс-листы с комплектациями, щелкая конфигуратором на сайтах официальных дилеров, еще раз убеждаешься, что «Ситроен» – типичный «европеец»: комплектации беднее, чем у японских и корейских одноклассников, а цены – сравнимые. Даже при неразорительной начальной стоимости С3 с 1,1-литровым мотором ($12 900) быстро добираешь на пару тысяч долларов опций, которые у конкурентов с Востока обычно входят в базовую комплектацию. Например, ABS (420 евро), кондиционер (700 евро), боковые подушки безопасности (280 евро). При скромном аппетите, имея в кармане 15 тыс. долларов или чуть больше, можно позволить себе «француза» и с 75-сильным двигателем 1,4 л, но тогда от большинства благ придется отказаться. Если только не встретишь спецпредложение, вроде «кондиционер в подарок». А на С3 с «автоматом» или механической роботизированной коробкой «Сенсо-драйв» пусть заглядываются те, кто побогаче.
ЗР, 2005, № 2
1,0–1,4 л, 60–90 л.с.
$11 090–15 190
Еще один недешевый «европеец» с небогатыми базовыми комплектациями. Дилеры предлагают «Корсу» с тремя бензиновыми моторами – 1,0, 1,2 и 1,4 л. «Литровые» машины продают только в простенькой версии «Вива» (Vivа), но за оговоренные нами $15 000 можно позволить себе и что-то подороже, например более мощный двигатель. Правда, лучше не разгоняться дальше модификации в 1,2 л – наверняка, комплектация «Сильверлайн» (Silverline) потребует дополнительно полезных опций, например кондиционера ($800), подогрева сидений ($200) или парктроника ($480). А если присмотреться к пятидверной «Корсе», да еще и с «Изитроником», то с помощью двигателя 1,4 л и дополнительного оборудования с хода возьмешь установленную ценовую планку.
ЗР, 2004, № 2
1,2–2,0 л, 55–116 л.с., дизель 1,4–1,9 л, 69–131 л.с.
$11 880–24 530
«Шкода» с богатым набором опций и комплектаций удовлетворит, пожалуй, самого привередливого покупателя – немногие в этом классе щеголяют тремя кузовами и десятком силовых агрегатов. Вот только потолок в 15 000 долларов ограничивает. Не рассчитывайте на дизель и «автомат», да и cо 101-сильным 1,4-литровым мотором в нашу сумму уложится только хэтчбек в простенькой комплектации «Классик» (Classic) с подушкой безопасности водителя и усилителем руля. Столь же аскетичен набор универсала с 75-сильным мотором 1,4 л. Желаете комплектацию побогаче – «Амбьент» (Ambiente) с подушкой для пассажира, ABS и подогревом сидений – придется урезать объем до 1,2 л, а табун – до 64 «лошадок».
ЗР, 2006, № 3
1,1–1,6 л, 66–106 л.с.
$9990–15 890
Недавно «Гетцу» освежили внешность и наградили новыми силовыми агрегатами, что несомненно добавило и без того популярному автомобилю привлекательности. Учтем также: все его модификации и комплектации, кроме 1,6-литровой с «автоматом», попадают в оговоренные нами ценовые рамки. Если вам очень нужен «Гетц» с двумя педалями, присмотритесь к версии 1,4 GLS с небедным набором дополнительного оборудования – нет разве что подушки для пассажира. Загорелись? А теперь остыньте – ждать автомобиль придется не меньше полугода. Если вы все еще его хотите, возьмите «механику» и мотор 1,6 л. Стоит такой экземпляр чуть дороже (но в наших пределах), зато получите его быстрее… минимум через пару-тройку месяцев.
ЗР, 2006, № 5
1,4–2,5 л, 80–225 л.с.
$11 720–29 950
Дилеры покажут «Фокус», раскроют его секреты, но сразу тоже не продадут, поскольку автомобиль из Всеволожска – одно из самых интересных сегодня предложений на нашем рынке. Непросто найти хэтчбек С-класса с мотором 1,6 л и «автоматом» за $14 990 в пристойной комплектации «Тренд» (Trend): кондиционер, подушка водителя, передние стеклоподъемники, кожа и алюминий (другие варианты – в таблице). Кого не устраивает трехдверный кузов, может выбрать любой из четырех предлагаемых. Пожертвовать придется либо мощностью, либо щедротами комплектации.
ЗР, 2005, № 12
1,3–2,0 л, 82–135 л.с.
$14 490–21 150
Самый дешевый «Лансер» действительно можно купить за 14,5 тыс. долларов, но только с двигателем 1,3 л! Зато в пристойной комплектации – с кондиционером, АBS, двумя фронтальными подушками, электроприводом зеркал и стекол. Кузов, естественно, седан. Ближайшая по удобствам и цене 1,6-литровая версия – на тысячу дороже. Не забудем, что у многих дилеров цена не окончательная – покупатель должен платить еще 1% от стоимости автомобиля (примерно полторы сотни). Кстати, процентная надбавка распространяется и на дополнительное оборудование и ремонт.
ЗР, 2005, № 12
1,4–1,6 л, 97–112 л.с.
$12 490–16 990
«Рио» нового поколения заметно дороже предшественника. Например, с автоматической коробкой или мотором 1,6 л его уже за $15 000 не купишь – придется повысить планку как минимум на 500 долларов. Самые же дорогие «рио» стоят около 17 тысяч. В определенную нами сумму уложится автомобиль с 1,4-литровым агрегатом и «механикой» при очень даже неплохой комплектации: зеркала и стекла с электроприводами, кондиционер, подогрев сидений. Добавим сюда ABS, фронтальные подушки водителя и пассажира. В схожих комплектациях седан и хэтчбек почти не отличаются по цене. А вот дизелей, о которых так много говорили, пока в продаже нет… и неизвестно, будут ли.
ЗР, 2005, № 8
1,4 л, 75 л.с.
$14 699–15 299
По узкому ценовому диапазону можно предположить, что вариантов у покупателей этого грузопассажирского «француза» будет немного. Единственный бензиновый двигатель и две комплектации – «Женерик» (Generique) и «Аутентик» (Authentique) – в первой «Кангу» чуть-чуть не дотягивает до 15 тыс. долларов, в другой – немного превышает. Они мало отличаются, а из предложенных благ – только подушки для водителя и пассажира, гидроусилитель руля да тонированные стекла. ABS, электрозеркала и стеклоподъемники, кондиционер, подогреваемые сиденья и другие опции заказывают дополнительно, причем только те, кто выбрал «богатую» комплектацию. Бедные, увы, лишены и этого.
ЗР, 2005, № 8
1,4–1,6 л, 75–110 л.с.
Є12 120–14 320 ($14 900–17 600)
Прямой конкурент и земляк «Кангу» – высокий универсал «Берлинго» предлагает покупателю более изощренное меню. Правда, на отведенную для покупки сумму особо не разбежишься. Довольствоваться приходится только мотором 1,4 л и самой скромной комплектацией – гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя и омыватель фар. Тем не менее и такую машину придется ждать: когда готовился этот материал, столичные дилеры принимали заказы на три месяца вперед. Чтобы стать владельцем «Берлинго» с бензиновым мотором 1,6 л, пятнадцати тысяч мало – потребуется еще пара. Турбодизели объемом 1,9 л предлагают только в грузопассажирском варианте.