Тест-драйв VOLKSWAGEN GOLF GTI и FORD FOCUS ST. СЛАДКИЕ ПЕРЧИКИ
Сидя в кокпите ярко-красного приземистого «Гольфа», украшенного шильдиками GTI, начинаешь ловить на себе восхищенные взгляды… Нет, не симпатичных девушек, а стриженых, конкретных парней из-за приоткрытых стекол наглухо затонированных и вусмерть затюнингованных «десяток». Так и хочется небрежно откинуться на спинку анатомического кресла, врубить погромче музыку и поиграть, стоя на светофоре, педалькой газа – слушайте и завидуйте. А потом ка-а-ак дать с места! Куда им с самопальными спойлерами и «горбатыми» валами.
«Фокус ST», надо заметить, обладает еще большим потенциалом. Доморощенных гонщиков он привлекает ничуть не менее. А безумный апельсиновый цвет проймет даже самую технически безграмотную блондинку. Подъезжаешь весь такой расслабленный, вальяжный. А потом – опять! – ка-а-ак дашь со светофора, чтобы сидящее рядом создание пискнуло от восторга и ужаса. В комплекте с таким авто пройдет и пивной животик, и заметная уже лысина.
В общем – классные аппараты, но… мы на работе. Поэтому от соблазнов большого города – на полигон. К специальным дорогам, где никто на тебя не смотрит, к приборам, которых не возьмешь на понт, к экспертам, которых ничем не удивишь – не такое видали.
ВКУС И ЦВЕТ
Если бы не алый колер, «Volkswagen Golf GTI» просто потерялся в потоке. Таких в Москве много. Пусть не слишком рьяно, но пятый «Гольф» покупают. А этот чем отличается? Подумаешь – пониже посажен, на больших колесах, с двуствольной выхлопной трубой. Мало ли народу тюнингует свои автомобили – были бы деньги да желание. А уж калибр выпуска по столичным меркам совсем неприличный. Да и звучит не очень-то громко.
В салоне Volkswagen Golf GTI тоже все очень добротное и… неброское: темная отделка, серые сиденья. Если не приглядываться – обычная машина. Металлических накладок на педали и спортивного «бублика» издалека не увидишь. И только человек «в теме» присмотрится и поймет, что перед ним автомобиль из легендарного семейства, со своей историей и своими поклонниками. Только знаток позавидует владельцу двухсотсильного мотора с турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина. Только посвященный оценит настройки подвески и трансмиссии, которые делали не в гараже и не на фирмочке, а на Фирме.
[caption id="attachment_190902" align="aligncenter" width="150" caption="FORD FOCUS ST Форсированная версия второго поколения «фокусов» представлена в 2005-м, продажи в России – с 2006-го. Кузов – 3-5-дверный хэтчбек.
Двигатель: бензиновый с турбонаддувом 2,5 л (225 л.с.).
Коробка передач: 6-ступенчатая механическая.
Цена"]
[/caption]
«Форду» хватило бы одной внешности. Агрессивный пластиковый обвес, огромные колеса с низкопрофильными шинами, приземистая посадка, хромированные трубы, разнесенные по углам бампера – и, конечно, цвет. На это будут глядеть, выворачивая шеи, даже если под капотом стоит скромный «один и четыре». А каков салон! Яркие, рыжие, под цвет кузова, вставки в сиденьях, надписи «Рекаро» во всю спинку. Этот «Фокус» выглядит не то что ярко – он просто вопит: ну, поглядите же на меня!
Впрочем, за яркой ширмой скрывается серьезное и вполне соответствующее статусу горячего хэтчбека содержание. Его пятицилиндровый турбомотор на 25 «лошадей» мощней, чем у «Гольфа», шестиступенчатая механическая коробка работает блестяще, мощные тормоза осаживают машину с завидным замедлением. А каков звук! Его добивались специально – кажется, что под капотом не пять цилиндров, а все восемь.
БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ
Первое впечатление: «Фокус» намного больше и тяжелее «Гольфа». Хотя на деле его преимущество в размерах и весе совсем невелико. Зато велика разница в подходах к настройкам машин.
GTI очень живо откликается на педаль газа. Мотор при этом поет на довольно высокой ноте, создавая иллюзию высокофорсированного, но малолитражного. Цепляется за дорогу «Гольф» очень неплохо, но комфортом подвеска не радует: с дороги она, как говорится, собирает все ямки. Оттого кажется, что машина очень легкая. Те же чувства вызывает очень быстрый и точный руль.
Особенно это заметно на фоне «Ford Focus ST», который изо всех сил пытается казаться здоровяком-тяжеловесом. Его более плавный, но очень напористый разгон сопровождает утробное бормотание – так ведут себя многолитровые и многоцилиндровые моторы. Подвеска «Фокуса» мягче и комфортней, руль не столь резкий – полный набор ощущений большой, тяжелой, но очень мощной машины.
Лишенная эмоций аппаратура подтвердила фактическое превосходство «Форда»: он развивает на восемь с хвостиком километров в час больше, опережает «Фольксваген» в разгоне до первой сотни на 0,1 с, до второй – уже на 2,7 с, лучше ускоряется на высших передачах. И он в самом деле тяжелее – на «целых» 44 кг! Победа голубого овала?
АСФАЛЬТ РАССУДИТ
Не все так просто. Ведь горячие хэтчбеки покупают не только затем, чтобы пулять со светофоров, восхищая поклонниц, но и в надежде на удовольствие от езды – в чистом, так сказать виде, наедине с машиной. Тут уж секунды и километры уступают место эмоциям, благо они бьют через край.
…Яркая парочка студит турбины на холостых, потрескивают остывающие тормоза, а три водителя единодушно тыкают пальцами в красный хэтчбек: этот!
На кольцевой трассе «Фольксваген» победил за явным преимуществом, уступив Ford Focus ST лишь единожды. Более живой и отзывчивый мотор блестяще согласован с трансмиссией: позволяет безошибочно выбирать передачу в поворотах и резко ускоряться на коротких прямых. «Форд» поначалу ставит в тупик – на какой передаче войти в очередной вираж? Двигатель по сравнению с соперником кажется задумчивым: пока раскрутится, пора тормозить!
Жесткая подвеска GTI по-прежнему усердно вытрясает душу, зато машина великолепно стоит на дороге, даже не слишком ровной. ST милосерден к седокам, но заметнее кренится, пытается раскачиваться и норовит соскользнуть с траектории.
Самая сильная сторона «Гольфа» – рулевое управление. Будто управляешь большим картом – настолько быстро и четко машина выполняет все пожелания. «Фокус» в скоростных поворотах страдает недостатком обратной связи, да и реагирует не так быстро, отчего водитель перекручивает руль – и слышит визг пошедших плугом передних колес.
Свой гол престижа «Фокус» все-таки забил. Нагретые тормоза с дымом и запахом круг за кругом надежно осаживали машину, тогда как «Гольф» требовал начинать тормозить все раньше и раньше.
ПОСЛЕ БОЯ
Поупражнялись, голубчики? Теперь домой, к семье. Которой нужен не спортивный снаряд, а удобный автомобиль. Тем более что гражданская эксплуатация нашим пятиместным подопечным не противопоказана. Сзади довольно просторно, но пробираться не слишком удобно. Попробуйте посадить туда бабушку или установить детское кресло!
Багажник «Гольфа» намного больше, зато у «Форда» можно полностью сложить задний диван. Он вообще более универсален и лучше приспособлен к семейным нуждам. Здесь не так трясет, меньше досаждает шум, легче педали. Да и бензин он потребляет 95-й, а на лючке бака «Фольксвагена» крупные цифры – 9 и 8…
***
Насчет перцев коллега попал в точку – в отличие от спортивных жгучих собратьев, «Гольф GТI» и «Фокус ST», построенные на базе серийных хэтчбеков, вполне пригодны для повседневного употребления (второй – чуть больше), при этом внесут в серые будни пикантный вкус и яркий цвет. Одним словом – сладкие перцы!
Volkswagen Golf GTI – ОДНА ИЗ КОМПЛЕКТАЦИЙ «ГОЛЬФА», ПО СУТИ – ПОЧТИ СПОРТИВНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, КОТОРЫЙ ПРИНЕСЕТ НАСТОЯЩЕЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ИСКУШЕННОМУ ВЛАДЕЛЬЦУ.
Общая оценка 7,8
+ Очень хорошая динамика, прекрасно согласованные мотор и трансмиссия, великолепный точный руль.
- Тряская подвеска, 98-й бензин, в тяжелых режимах возможно снижение эффективности тормозов, заметный шум.
Ford Focus ST – «ГРАЖДАНСКИЙ» АВТОМОБИЛЬ С ОЧЕНЬ МОЩНЫМ МОТОРОМ. ВОСХИЩАЕТ ЯРКОЙ АТРИБУТИКОЙ, НО НЕ ОПРАВДЫВАЕТ ОЖИДАНИЙ В АКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЯХ НА АСФАЛЬТЕ.
Общая оценка 8,0
+ Впечатляющая динамика, довольно комфортная подвеска, 95-й бензин, «правильные» передние кресла.
- Невнятное поведение в скоростных поворотах, высокий пол багажника, нет центрального подголовника.