Lamborghini Gallardo. Очарование спайдером
К счастью, хлестали только взглядами. Из плоской итальянской «камбалы» бесстрашно и непринужденно взираешь снизу вверх на таких гигантов, как «Хаммер Н2», «Кадиллак-Эскелейд», а, к примеру, «Мерседес» М-класса вызывает у тебя лишь сочувствие. Ведь их водители вновь и вновь провожают блестящими глазами твой авангардистский болид из Санта-Агаты.
«Ламборгини» во всем мире – это Имя. Неудивительно, что и в Соединенных Штатах даже пожилые и умудренные автомобилисты впадают в детство и сворачивают шеи вслед новому спайдеру «Галлардо». Уже закрытый вариант был суперспорткаром. А тот, кто, имея за спиной 520-сильный мотор, жаждет насладиться воздухом, солнцем и бесконечностью неба над головой с наступлением весны, соблазнится открытой версией.
Быстро, быстрее, быстрее всех. Разрешенные 55 миль в час не могут испугать в этом автомобиле на легендарной трассе US-I южнее Майами – светопреставление начинается на хайвэе. Проезжаю мимо клюющего носом шерифа. Оглушительный рев моего мотора не заставляет его даже повернуть голову вослед болиду. И это правильно – ведь погоня совершенно бессмысленна. Плевать на ограничение скорости – лучше насладиться тем, как тебя вжимает в тесное кресло при каждом нажатии на педаль газа. Без малейшей задержки. Не успеешь моргнуть глазом, как стрелка спидометра уже проскакивает отметку «130». Но все в рамках дозволенного, ведь машина прямиком из Италии. Спидометр показывает километры, а не мили в час. Пересчитать? Да ладно, быстренько взвинчиваю до 160. А что, собственно, может случиться? Но дальше буду осторожнее: возможно, сонный шериф организовал-таки засаду. Мы это знаем по кино. А вынужденная ночевка в местном департаменте полиции не входит в мои планы.
Но почему «Ламборгини Галлардо Спайдер» – нечто особенное? Ведь существуют и другие мощные родстеры. Но от этого захватывает дух. Поражает он не только своим воинственным дизайном. Всего от горшка два вершка – метр двадцать над асфальтом – зато кажется шире любой полосы движения. «Ламбо» прямо-таки растекается по асфальту.
Десятицилиндровик грохочет при пуске так, будто рядом завели экскаватор. Ультрасовременная техника непосредственного впрыска из запасников Ингольштадта* не использована – и без нее фыркающий бык способен прочистить уши любому. С места до сотни – за 4,3 с, 314 км/ч «максималки» в закрытом кузове и 307 км/ч – в открытом! Йес! Расход – между 17 и 25 литрами на сотню. И снопы огня из выхлопных труб…
Дикий рев и пламя неотделимы от главного «моторного» новшества версии Spyder. Это перепускной электронный клапан на определенных оборотах направляет выхлопные газы в обход секции глушителя. Отсюда и прибавка к мощности. Если раньше мотор V10 развивал 500 л.с., то сейчас – 520.
Но разве могут столь сухие цифры передать то, что открытый «Галлардо» делает со своими седоками? Первое открытие: спайдер все-таки относительно пригоден для повседневной езды. Обладатель «Ламбо» обычно держит в своем гараже пять–десять других авто, имеет несколько резиденций по всему земному шару и полный набор платиновых кредиток. Для такого крошечный багажник значит столь же мало, как и 165 000 евро, которые нужно отдать за машину. И кого, скажите, интересует, что матерчатый верх открывается только на стоянке за 20 секунд, что навигатор стоит лишь в списке дополнительных опций? Ясное дело – никого. Весь годовой выпуск – 800 машин – уже распродан. Больше половины спайдеров уйдет в Германию и США.
Но давайте спустимся на грешную землю: итальянцы сделали хорошую машину лишь для седоков ростом не более 180 см. Тем, кто выше, не всегда удается спрятаться за рамкой ветрового стекла. Поиск светофора заставит выгнуть шею. Обзорность вперед, правда, приличная, а что у вас сзади, можно определить с помощью телекамеры (кстати, опция, как и автоматизированная коробка Е-Gear, за 8000 евро).
Хватит, однако, злословить. На городских улицах, на загородной трассе или на автобане «Галлардо» кроток, как овечка, и не затрудняет водителя. Кто хочет – просто нажмет на газ и оставит презренный мир позади. Рулевое управление и ручное переключение передач по-спортивному не слишком легкие. А уважительные взгляды окружающих позволяют примириться и с чрезмерным радиусом разворота. Это даже хорошо: пока откатываешься назад, дольше остаешься на сцене, и это одинаково радует зевак и пилота. Двигатель подчеркивает при парковке каждое нажатие на газ диким фырканьем.
Звук – это просто мечта. Наслаждение на дороге – столь же безмерно, как и возникающее влечение. Если бы только удовольствие не снижал… вес. Десять цилиндров, полный привод и кожаный «портфель» в крошечном салоне требуют жертвы – со своими более чем 1,7 тоннами «Галлардо» не слишком легок на виражах. И все же переменное распределение тяги между осями и удачная развесовка (47:53) придают повадки, неизменно радующие водителя.
К такому на юге Флориды будут обращаться чаще обычного – и преимущественно женщины. Кто скажет после этого, что дамы не придают значения внешности? Хотя бы и внешности вашего автомобиля.