Обновленный Nissan Qashqai: Первый взгляд
Поверьте, вживую он выглядит даже еще жизнерадостней, чем на фото. Его добродушное личико с растянутой в приятной улыбке нижней накладкой бампера располагает к себе не меньше мордахи любимого кота перса. Более узкие фары, что заползли выше на крылья и обзавелись круглыми линзами, неожиданно придали машине толику небывалого благородства. Экий симпатяга, право слово! Особенно в новом, ярко-рубиновом цвете.
Между тем иные технические новинки экстерьера в глаза и не бросаются. Приметили задние фонари с белыми отражателями в форме бумерангов? Внутри каждого живут по 12 светодиодов – они долговечнее лампочек накаливания, а при торможении вспыхивают быстрее. Если загнать “Кашкай” на эстакаду, можно разглядеть более плоскую, нежели прежде, пластиковую защиту картера двигателя и хитрой формы дефлекторы перед колесными арками. Вместе с увеличенной накладкой-спойлером над пятой дверью они работают на уменьшение коэффициента аэродинамического сопротивления (с 0,34 до 0,33) и, соответственно, снижение шума от набегающего ветра.
Кроме того, переборку, что отделяет салон от двигателя, инженеры укутали четырьмя слоями звукоизоляции. Помните, раньше 2-литровый мотор назойливо голосил уже на 4–4,5 тысячах оборотов? Рестайлинг не добавил ему сил – это те же бойкие полторы сотни без малого “лошадок”. Зато теперь можно смело гонять стрелку тахометра хоть до красной зоны: максимум, чего добьетесь, – приглушенный рык с весьма благородными нотками.
Кстати, сам тахометр, как и все прочие приборы, стал куда нагляднее. Но главное, нет больше по центру раздражающего красного “глаза”, в котором ютились цифровые топливомер и указатель температуры. Сделав их аналоговыми, первый японцы вписали в спидометр, а второй – в тахометр. Пространство же меж двух больших круглых циферблатов отдали прямоугольному экрану бортового компьютера. Считывать с него данные и удобней, и быстрей.
Впрочем, вся эта информация сугубо технического толка больше, что называется, для мужчин. “Ниссановские” же маркетологи приметили, что 40 процентов из более чем полумиллиона европейских покупателей “Кашкая” – женщины. Похоже, специально для вас, наши милые, салон городского псевдоджипчика отделывают теперь не только в темных, но и в светлых тонах. Те же, кто готов раскошелиться на топовую версию, получат кожаную отделку заметно более качественной и мягкой, чем прежде, выделки.
Прочие мелочи в новом оформлении интерьера тоже явно нацелены на то, чтобы ублажить хозяйку. Ваш мобильник все время теряется в бездонной сумочке? Для телефона инженеры выкроили углубление в передней панели. Мало того, учли даже интересы таких придир, кому казался чужеродным монитор над передней панелью. Аккурат над климат-контролем прописался ладный сенсорный экран. Такой уж точно никого раздражать не должен.
Ну и, наконец, главное, что делает обновленный “Кашкай” заметно комфортабельнее предшественника, – иные настройки шасси. Прежде стоило съехать с гладкого асфальта на брусчатку, как амортизаторы, особенно задние, принимались нещадно стучать на ходе отбоя. На новом “Ниссане” я с особым пристрастием прохватил по усеянной многими рытвинами бетонке и с удовольствием услышал лишь легкие шлепки колес. Японцы применили в подвеске новые втулки и амортизаторы увеличенного хода. В итоге нет больше никаких посторонних вибраций, не едешь, а словно плывешь по дороге.
Осталось выяснить, во что нам обойдутся все эти такие приятные новшества. Как ни удивительно, но японцы оценили их вполне по-божески – в зависимости от версии машина подорожала от 22–38 тысяч рублей. Среди компактных “паркетников” “Кашкай”, похоже, останется самым желанным.
МЫ РЕШИЛИ:
Жизнерадостный внешне и заметно более комфортабельный, обновленный “Кашкай” подорожал, но по-прежнему представляет собой очень выгодное приобретение. И отнюдь не только для барышень.