Женева 2010: Течение или будущее от Hyundai
Обтекаемые «биодизайновые» линии и футуристические формы не только выразительны, но также призваны обеспечить низкое аэродинамическое сопротивление во имя снижения расхода топлива и, конечно, вредных выбросов в атмосферу – без этих качеств представить теперь любой автомобиль в Европе и надеяться на его теплый прием просто невозможно.
Широкий (1850 мм) низкий (1420 мм) и длинный (4780 мм) – силуэт вышел весьма приземистым и динамичным – это то, что любят в Европе. Концепт i-flow является предвестником будущего автомобиля на платформе D-класса. При этом буква «I» в название – это не ставшее столь популярным наименование «интеллектуальности», а заглавная буква всего европейского модельного ряда компании, вписывающая концепт в его реалии.
Изюминки экстерьера - стеклянная крыша с солнечными элементами для термоэлектрического генератора, и специальное покрытие BASF, обеспечивающее уникальный цветовой оттенок и снижающее аэродинамические потери: Сх = 0,25 ед.
Внутри – простор, создаваемый плавными текучими линиями. Тут также похозяйничали химики из BASF. Сиденья выполнены из специального состава Steron чем-то напоминающего кожу - цепкого и эластичного, но при этом хорошо дышащего. При оформлении приборной панели использован материал Elastoskin для сложных глянцевых поверхностей – он приятен на ощупь, ярок и не бликует. Ощущение природной натуральности призвана обеспечить зелено-голубая цветовая гамма, а также полупрозрачные очертания листвы от солнечных элементов на крыше, отражающихся на полу салона. Кстати, похожий отпечаток есть и на протекторе шин, выполненных специально для этого проекта компанией Dunlop.
Водителя встречает изогнутый полукругом дисплей, воспринимающий не только прикосновения, но и скольжения по нему. На него же проецируется изображения с камер заднего вида и боковых, заменяющих зеркала.
Инновация, заслуживающая отдельного упоминания – это организация входа и выхода в автомобиль. Так, передние двери здесь открываются на 90 градусов и немного уходят в переднюю стойку для обеспечения лучшего доступа на первый ряд. При этом передние сиденья могут гостеприимно развернуться на 30 градусов наружу, чтобы заполучить свои объятия водителя и переднего пассажира. Задние же двери на специальной штанге заходят на крылья, практически не загораживая прохода на второй ряд.
Силовая установка – первая для компании гибридная схема с дизелем под названием U2 – то ли в честь рок-группы, то ли для повышения патриотических настроений у американских коллег напоминанием об их знаменитом самолете. Как бы то ни было, но дизель собственной разработки объемом 1,7 л снабжен двухступенчатой турбиной, в дополнение к которому трудится электромотор, питающийся от литий-йон-полимерной батареи. Все это техническое благолепие агрегатируется с 6-ступенчатой роботизированной КПП с двойным сцеплением. Показатели экономичности и вредных выбросов на высоте: 3 л/100 км и 85 г/км СО2.
Все это во многом достигается благодаря системе сохранения тепла двигателя, разработанной инженерами компании совместно с концерном BASF, обеспечивающей быстрый прогрев на холостых оборотах, а также сохранение рабочей температуры на неработающем двигателе в течение длительного времени. Это позволяет сэкономить топливо и сократить выбросы на 5% в течение летней эксплуатации и 9% зимой. Уменьшить расход помогает также система термоэлектрической рекуперации тепла выхлопных газов. Почти половина электроэнергии, потребляемой i-flow при движении на 80 км/ч – 250 Вт – рекуперируется термоэлектрическим генератором, интегрированным в систему выпуска.
После подробного знакомства с автомобилем понимаешь, что сотрудничество BASF пошло компании Hyundai во благо. Остается лишь дождаться, какие из предложенных технических решении мы увидим на будущей серийной Сонате.