Mazda Kabura. ВОСТОЧНАЯ ХИТРОСТЬ
Это же слово у воинов Страны восходящего солнца было сигналом к началу атаки. И оно же послужило основой для названия концепт-кара, построенного американским дизайн-центром японской фирмы «Мазда» – «Кабура». Ох и причудливо восточное мышление! Не говоря уже о языке…
Элегантное приземистое купе по размерам (длина – 4050 мм, база – 2550 мм) занимает место между родстером МХ-5 и роторной «Маздой RX-8». От последней автомобиль унаследовал классический привод на задние колеса. Пожалуй, «Кабура» может претендовать на рекорд по площади остекления. Она составляет треть, если не половину поверхности кузова. Ветровое стекло перетекает в огромную прозрачную крышу. А между ней и стеклянной же дверью багажника – лишь небольшая алая перемычка. Кстати, у водителя есть возможность менять прозрачность этой «витрины». Кроме того, нажатием кнопки можно приподнять верхнюю часть двери багажника, превратив ее в спойлер, а заодно проветрить салон.
В крышу вмонтированы солнечные батареи. Они питают систему вентиляции салона и подзаряжают аккумулятор. Площадь остекления «Кабуры» увеличивают также большие причудливые фонари и стреловидная прозрачная вставка на капоте.
Под стеклянным колпаком – тонкие, но удобные кресла. Формула 3+1, по мнению создателей концептуальной «Мазды», практичней 2+2. Помимо трех полноценных сидений (на заднем достаточно просторно, поскольку правое переднее чуть сдвинуто к приборной панели), в купе есть и тесноватое складывающееся – четвертое. Утверждают, что оно не только для подростка, но и для женщины. Скорее все же японки.
Асимметрия салона продолжается и в экстерьере: дверей – три. Маленькая задняя справа отодвигается по команде водителя, если открыта передняя. В отделке салона много синтетики. Кожа, конечно, тоже есть, но, дабы не дразнить защитников животных, ее изыскали в отходах обувной промышленности.
Ну а что за стеклом на капоте? Известный по серийным «маздам» 2-литровый 16-клапанный мотор, развивающий на родстере МХ-5 160 л.с. За ним – механическая 6-ступенчатая коробка передач. Подвески – независимые, сзади – многорычажная. В общем, с точки зрения агрегатов автомобиль хоть завтра можно ставить на конвейер.
Что же из этого следует? Очевидно, в гамме «Мазды» появится относительно недорогое, но быстрое и элегантное купе. Не на это ли намекает руководитель «Мазда Норд Америкен Оперэйшн» Франц фон Хольцхаузен, говоря, что «Кабура» не просто полет фантазии? Если уж дан сигнал к сражению и стрела пущена, отступать не пристало. По крайней мере, если следовать логике восточного мышления.