Картинг. МАГИСТРАЛЬНЫЙ ПУТЬ
Похожая ситуация и в отечественном картинге. Еще в прошлом году только что построенный картодром «Маяк» в подмосковной Икше казался прекрасным заделом на будущее. Здесь, на трассе международного уровня должны были развиваться наши картинговые чемпионаты, кубки, трофеи и серии. Приезжайте – места хватит всем.
И что же? Нынешней весной «Маяк» подвергли реконструкции. Причина? Картодром, разумеется, не стал хуже, просто на первом же этапе чемпионата России ожидалось такое столпотворение, что пришлось расширить стоянку и изменить схему выезда на трассу из закрытого парка. Больше двухсот участников на старте сезона – совсем недавно о таком и мечтать не приходилось. И это отнюдь не кворум, а только те пилоты, что выступают в так называемых международных классах, то есть в тех, которым есть прямые аналоги за рубежом. В обойму входят детско-юношеские «Микро», «Мини», «Ракет», «Ротакс-Макс-Юниор», «Интерконтиненталь-А-Юниор» и взрослые «Ротакс-Макс», «Мировая формула», «Интерконтиненталь-А», «Интерконтиненталь-С».
Самый весомый прирост участников в бурно развивающемся «Ротаксе». Еще бы: зерна упали на весьма плодородную почву. Страждущие получили мощные и надежные двигатели за вполне посильные цены. А еще – централизованную поставку комплектующих, перспективу роста, титулованных соперников. И вот результат – больше семидесяти участников. Причем юниоры соревнуются в «Ротаксе» по обычной схеме (обязательная тренировка, контрольный заезд и два финала), а у более многочисленных взрослых программа уик-энда весьма насыщенная: тренировки, контрольные, три предварительных заезда, утешительный и лишь потом два финала для тех, кто преодолел сито отборочных. Здесь не то что на подиум, а в первую двадцатку пробиться почетно. Ведь там сплошь кандидаты в мастера спорта и мастера.
Представители «международного» клана в ходе сезона будут состязаться на четырех трассах. Помимо уже упомянутого «Маяка» (там пройдет большинство этапов), предстоит посетить Санкт-Петербург, Курск и Подольск. Если на первых трех трассах уже не раз проходили соревнования высокого ранга, то новый подмосковный картодром «Лидер» ожидает проверка на прочность – подобной массовости здесь еще не видели.
Есть в отечественном картинге и вторая ветвь – национальные классы, в силу своей доступности все еще популярные в регионах. Об их происхождении и истории красноречиво говорят названия: «Пионер», «Кадет», «Союзный», «Союзный – Юниор». В основном – видавшая виды, недорогая, но вполне пригодная для серьезных гонок техника. На ней выросло и еще вырастет не одно поколение пилотов. Тем не менее и здесь пополнение – от «международников» в эту компанию перекочевал класс «Ракет-120». По статусу любительский (читай – доступный), по сути полупрофессиональный. Он заполнил пустующую «бескоробочную» нишу – помимо слабосильного детского «Пионера», во всех остальных национальных классах ездили карты с коробками передач. А оттуда прямой путь лишь в престижный «Интер-С».
В национальных классах чемпионат страны не проводят, зато разыгрывается Кубок России и серия РАФ – пять этапов на трассах в Серпухове, Подольске, Курске и татарских Богатых Сабах. Почти все эти классы участвуют также в региональных первенствах Сибири; Поволжья, Урала и Западной Сибири; Востока; Центра; Юга; Запада и Северо-Запада России. И именно они, в конечном счете, дают подпитку перспективным международным классам. По протоколам того же «Ротакса» вполне можно изучать географию страны – в его списках участники от Выборга до Инты. А ведь этот самый многочисленный сегодня класс появился в России всего два года назад.