Volkswagen: Домик 6x6
О другой машине москвича Бориса Нотариуса мы писали прошлой весной (№ 11(186) 2009г., статья «Настоящему индейцу»). Речь шла о прототипе для трофи-рейдов, построенном на базе Jeep Cherokee XJ, с кузовом от Wrangler и мостами от немецкого армейского грузовика Unimog. Гигантские колеса, лебедки с двух сторон и закись азота для крутых подъемов… Пожалуй, это уже и не автомобиль, а спортивный снаряд, созданный с одной лишь целью – для покорения тяжелого бездорожья. На дороги общего пользования путь этому чуду техники заказан. Ясно, что владелец такой машины должен быть человеком глубоко увлеченным: дело это весьма дорогостоящее, но не приносящее ничего, кроме не всем понятного удовольствия. Впрочем, для Бориса это уже даже и не хобби, а образ жизни: несколько раз в год он выезжает на соревнования, российские и зарубежные. И во всех поездках его сопровождает супруга, совмещающая обязанности штурмана и хозяйки дома. А дом у этой четы всегда с собой…
Квартирный вопрос
Когда стало понятно, что трофи стремительно превращается из хобби в образ жизни, супруги решили придумать, как сделать более комфортными стоян-ки/ночевки во время соревнований. Палатка, даже самая лучшая, удобство обеспечивает относительное, да и то только в теплое время. А что делать глубокой осенью, ранней весной или тем паче зимой? Стали перебирать самые разные варианты обустройства, вплоть до установки палатки на платформу грузовика. Потом идея трансформировалась в нечто похожее на бытовку… Борис приобрел легкий бортовой грузовичок Volkswagen 1982 года, почему-то с наклейкой «Собственность армии США». Попытки воплотить проект по строительству бытовки самостоятельно окончились неудачей: домик, поставленный собственными силами на фольксвагеновскую платформу, напоминал нечто среднее между скворечником и конурой. А ходовые испытания выявили еще одну – и достаточно серьезную – проблему, а именно плохую проходимость машины. Так что желанный автодомик оказался нетолько тесным, неудобным и холодным, но даже и не способным прибыть к месту стоянки. То есть не годным ни на что. И с этого момента история началась по-новому.
Перепланировка
Один из наиболее эффективных способов, позволяющих кардинально улучшить проходимость машины, – установка портальных мостов, отличающихся от обыкновенных тем, что благодаря использованию колесных редукторов балка моста находится выше оси вращения колес. Это обеспечивает очень большой дорожный просвет. Именно такой рецепт Борис применил в свое время для строительства прототипа, поставив Jeep на мосты Unimog. Аналогичную операцию он решил проделать и с грузовичком. За помощью обратился к давним друзьям – эстонским оффроудерам, которые, кстати, однажды произвели революцию в мире трофи, построив и выкатив на соревнования Suzuki Samurai с портальными мостами от шведского армейского грузовика C303, известного миру под именем Laplander. Машина демонстрировала просто чудеса проходимости. Именно такие мосты решили подвести под грузовичок Бориса. Начали искать, где их приобрести, и удача улыбнулась от уха до уха: удалось купить не только сами мосты от списанного армейского C303, но и кабину от него же, а также – что самое важное – кунг! Судя по всему, грузовичок в свое время служил передвижным узлом связи. Оставалось только срастить все это богатство с фольксвагеновскими агрегатами и облагородить в соответствии с нуждами заказчика.
Конечно, процесс оказался долгим и сложным, а о стоимости лучше даже и не вспоминать. Кроме того, все переделки пришлось оформлять в ГИБДД (через НАМИ). Однако опытным эстонским мастерам все же удалось справиться с задачей, и в итоге Борис получил машину, идеально соответствующую задумке.
Полевая кухня и многое другое
Первая задача для этого грузовичка – взять на прицеп прототип и доставить к месту соревнований. Конечно, с «порталами» ход не быстрый, но 50–70 км/ч машина идет спокойно. Во время путешествия можно слушать музыку или общаться с коллегами – водителями по радио. Си-Би-радиостанция размещена здесь же, под потолком. Чтобы не сбиться с курса, на торпедо предусмотрен навигатор. А для питания многочисленных приборов существует специальный тройник. Так что ехать приходится не спеша, зато с полным комфортом. А на месте соревнований с приводом на все шесть колес и клиренсом около 380 мм машину можно поставить где угодно, за исключением разве что болота. На случай встречи с твердыми препятствиями двигатель и трансмиссию прикрывает мощная стальная защита. Но следов на ней нет – значит, это страховка и не более…
Практически сразу после остановки можно приготовить обед или ужин, на что есть холодильник и газовая плита (баллон установлен под кунгом). Для того чтобы вскипятить чай и помыть посуду, на машине есть бак с солидным запасом пресной воды. В углу кузова размещается большая раковина со столешницей, как на обычной кухне: очень удобно.
А после сытного обеда, как известно, полагается вздремнуть… Для чего в кузове предусмотрены откидные койки, напоминающие железнодорожные. В принципе, при достаточной сноровке можно спать даже и на ходу.
Замерзнуть не удастся и в лютый мороз, так как машина оборудована автономным отопителем Webasto. Запас солярки хранится в специальном баке, а при необходимости в дорогу можно прихватить пару 20-литровых канистр, повесив их сзади на кузове.
Есть здесь даже своеобразные предметы роскоши. Скажем, под потолком на специальных кронштейнах висят компактные динамики от домашней стереосистемы, а блок питания, преобразующий напряжение бортовой сети 24V в обычные 220V переменного тока, позволяет взять с собой компьютер, телевизор или даже утюг! К сожалению, стиралку или джакузи здесь не поставишь…
Поломки трофических машин – не исключительные случаи, а норма, ведь несмотря на серьезнейшую подготовку, предусмотреть все возможные испытания, выпадающие на долю вездеходов и экипажей, просто невозможно. Поэтому на силовом бампере грузовика установлены большие, надежные тиски, при помощи которых легче отремонтировать деталь в полевых условиях, а на самый экстренный случай имеется мощная лебедка, которой можно вытащить свою или чужую машину или даже сам грузовик. Если работать придется ночью, помогут яркие фары.
Конечно, в соревнованиях этот грузовик не участвует, хотя и является самым настоящим внедорожником. Но ведь и роль технички в автоспорте вполне почетна. А для Бориса и его супруги эта машина не просто техничка, а самый настоящий дом, только на колесах. Не зря им так завидуют другие спортсмены… Впрочем, только ли спортсмены? Я бы и сам от такой машины не отказался: ведь на ней можно отправиться куда угодно, хоть на край света! Абсолютная свобода. Мечта.