Дружба со штатами
Казалось бы, здорово: магнитола сливается с интерьером – сразу и не заметишь, а если еще и кнопочки ДУ на руле – вообще красота! И удобно, и про всякие съемные панельки можно забыть.
Хотя, стоп! А как быть, если хочешь MP3, Bluetooth, усилитель? Хорошо еще, когда в машине CD-ресивер, а не кассетник. Но что делать, если производители не предлагают то, что хочется? Краем уха слышали, что есть какие-то установочные центры, где паяют, переделывают, разбирают – неужели нам туда? Или ждать, пока на рынке автомобильной аудиовидеоаппаратуры не появится что-то поинтереснее?
ВСЕ СНАЧАЛА…
Начнем с самого простого, когда машина досталась с уже установленным заводским ресивером (1DIN или 2DIN), не завязанным с другими системами автомобиля. Допустим, вас он кардинально не устраивает. В таком случае «доделывать» его, пожалуй, не имеет смысла – проще и дешевле купить новый. Выбор сейчас такой, что чуть попривередничав, можно подобрать новую «голову» и в цвет панели приборов, и в тон подсветки. Одинаковые модели, отличающиеся только цветовыми решениями, сейчас предлагают практически все производители. Чаще всего для их различия к индексу модели добавляют соответствующие буквы, реже меняют одну из цифр или название.
Если с простым случаем разобрались, то встает задачка посложнее. Скажем, головное устройство ни с чем не завязано, но при этом имеет весьма причудливую форму. Тут два решения. Первое – поехать в профессиональную студию, где изготовят специальную рамку-адаптер под привычные устройства (1DIN и 2DIN), второе – купить готовую. Отметим только: для ее установки опять-таки можно обратиться к профессионалам-установщикам. Какой вариант предпочтительнее, сказать сложно. Все зависит от цены, изготовления и, конечно же, наличия готового адаптера именно для вашего автомобиля (а то, может, и выбирать не придется).
ЗАМЕЧЕН В СВЯЗЯХ…
Дополнительные кнопки управления штатной магнитолой на руле – едва ли не идеальный вариант с позиции безопасности и удобства. То же можно сказать и о комбинированных дисплеях, расположенных на «видном» месте панели. Показывая температуру или информацию маршрутного компьютера, они одновременно могут играть роль и дисплея магнитолы. В подобном случае простая замена штатной «музыки» приведет к тому, что все эти «удобства» станут неработающими...
К счастью, не всегда. Ряд производителей предлагает специальные адаптеры (небольшие коробочки с торчащими проводами), позволяющие нештатным ресиверам «дружить» со штатными дисплеями и ДУ автомобилей. Найти их в свободной продаже вряд ли удастся, а вот заказать через фирменные сервис-центры – пожалуйста. Там же можно уточнить то, что касается совместимости – работать с переходниками могут не все модели ресиверов. В каталогах это указано, да и продавцы должны знать. Само собой, адаптер, разработанный, скажем, Pioneer, не подойдет для Blaupunkt.
ИЗ ТОГО, ЧТО БЫЛО
В дорогих машинах выделить из общей массы электроники блок головного устройства чаще всего нереально. Они так «вросли» в саму панель приборов и в штатные системы (климат-контроль, навигация, камера заднего вида и т.д.), что простая их замена просто невозможна. Рамочки и переходники при этом также бессильны. Доработать их, конечно, можно – есть небольшие фирмочки, которые этим занимаются: добавляют аудио- и видеовходы/выходы и т.п., однако операция эта трудоемкая, не всегда приносит нужный эффект, а в ряде случаев – вообще невыполнима. Вариант установки второй независимой системы возможен, но не всегда эстетичен: попробуй-ка найди «удобное» место для второго ресивера…
Производители «музыки» это отлично понимают – в арсенале некоторых производителей появляются направления, рассчитанные на модернизацию штатных систем. Притом не только аудио-, но и видеопродукции. Это позволяет системам работать с нештатными аудио- и видеокомпонентами.
Акустические системы с всевозможными переходниками-кольцами (или отдельно кольца) для конкретных моделей также можно найти в ассортименте производителя. Но особой популярностью они не пользуются. Видимо, купить их у нас пока не так-то просто, да к тому же те, кого не устраивает звучание штатной акустики, обычно идут на более серьезные меры – изготовление подиумов и выбор модели с понравившимся звучанием.
Если уж заговорили о звучании, то стоит упомянуть и про внешние усилители. При отсутствии на штатной магнитоле линейных выходов (хотя, опять-таки, есть конторы, которые их доделывают) достаточно простой вариант решения – покупка усилителя с так называемыми входами высокого уровня. Сигнал для них берут с выходов на колонки, а уж они-то есть всегда.
Совершенно ясно, что автомобилей со штатно установленными на заводе аудио- и видеокомпонентами будет появляться все больше и больше. Уже сейчас можно найти вполне приличные системы, которые удовлетворят большинство покупателей. Но серийно устанавливать дорогущие системы ради единичных покупателей явно нелогично. А потому всевозможные способы «расширения» штатной «музыки» были раньше и будут впредь.