Команда Peugeot Sport на пути к гонке «24 часа Ле-Мана»
В гонке «12 часов Себринга» 2009 года между основными претендентами на победу, командами Peugeot и Audi, развернулась удивительно красивая и захватывающая борьба. На протяжении всей гонки разрыв между ними не превышал нескольких секунд. Но за 3 часа до финиша болид Peugeot 908 HDi FAP № 8, в победе которого уже почти не оставалось сомнений, был вынужден остановиться на пит-стопе из-за прокола шины. Эта задержка значительно повлияла на итоговый результат – по итогам 12 часов гонки экипаж 908 HDi FAP № 8 отстал от лидера на 22 секунды.
В этом году команда Audi не участвуют в гонке «12 часов Себринга». Но у Peugeot будут не менее достойные соперники, так как согласно новым правилам болиды, оснащенные бензиновым двигателем, например Aston Martin, становятся куда более конкурентоспособными.
Бруно Фамэн (Bruno Famin), технический директор Peugeot Sport, отметил: «Гонка «12 часов Себринга» представляет для команды Peugeot Total прежде всего технический интерес. Во-первых, температура в Себринге колеблется между 25 и 30°С, что очень похоже на погодные условия июньского Ле-Мана. Во-вторых, эти две гонки напоминают друг друга с точки зрения стратегии, с их многочисленными машинами безопасности и трафиком (под трафиком я подразумеваю особенности выполнения обгонов и сцепления шин с трассой при покидании болидом своей траектории). Наконец, «12 часов Себринга» – это самая продолжительная после
Ле-Мана гонка на выносливость, которая требует высочайшего уровня подготовки как пилотов, так и всех элементов и систем болидов. Потому мы участвуем в гонке в Себринге, чтобы на практике проверить технические возможности наших автомобилей и доработать то, что будет необходимо доработать, перед гонкой «24 часа Ле-Мана».
По завершении 12-часовой гонки команда Peugeot Total останется в США, чтобы в течение еще 2 дней тестировать свои болиды на трассе Себринга.
Директор Peugeot Sport Оливье Кенель (Olivier Quesnel) во время пресс-конференции, посвященной презентации программы Peugeot Sport на 2010 год, заявил, что два болида Peugeot 908 HDi FAP предстанут перед зрителями Себринга в своем новом обличии, соответствующем новой визуальной концепции марки Peugeot. «Гонка «24 часа Ле-Мана», которая является нашей основной целью, обязывает нас не только совершать тренировочные заезды, но и принимать участие в гонках. Мы делаем это для того, чтобы команда оказалась в условиях реальных соревнований со всеми сопутствующими стрессами и лучше подготовилась к предстоящей масштабной гонке. И это особенно важно для Энтони Девидсона (Anthony Davidson), который впервые выступает за нашу команду», – заметил Оливье Кенель. Он также добавил: «В 2009 году мы были как никогда близки к победе в «12 часах Себринга». И если в этом году мы сможем взойти на верхнюю ступень пьедестала гонки, при условии, что это не помешает нам готовить команду к «24 часам Ле-Мана» и «Маленькому Ле-Ману», это станет наилучшим началом сезона для команды Peugeot Total».
В гонке «12 часов Себринга» примут участие 2 болида Peugeot 908 HDi FAP с их уже ставшими традиционными номерами. Единственное, что будет отличать экипажи внешне – цвет зеркал заднего вида. Пилотами команды Peugeot Total в Себринге выступят:
908 HDi FAP № 7 (голубые зеркала заднего вида)
Энтони Девидсон (Anthony Davidson) – Великобритания, Марк Жене (Marc Gene) – Испания,
Алекс Вурц (Alex Wurz) – Австрия
908 HDi FAP № 8 (красные зеркала заднего вида)
Себастьян Бурдэ (Sébastien Bourdais) – Франция, Педро Лами (Pedro Lamy) – Португалия,
Николя Минасян (Nicolas Minassian) – Франция