Renault Clio: Муза забвения
Я вам не скажу за всю столицу, но за Восточное Измайлово ручаюсь определенно. Таких высоких бордюров, как в моем дворе, нет больше нигде. Если задаться целью и собрать килограммы краски, обтертой с бамперов за последние года три, то понадобится целый самосвал. Здесь “шепотом” паркуются даже владельцы иных “паркетников”, что уж говорить о легковушках. Теперь вам проще понять мое изумление, когда малыш “Клио” лихо просунул вытянутую физиономию над бордюром и, мягко спружинив, уперся в каменный поребрик шинами. Вот это номер!
Да, с виду обновленный “Клио” сразу показался мне, что называется, высоко посаженным, но при этом в технических характеристиках французского хэтчбека напротив графы “дорожный просвет в миллиметрах” скромно переминались цифры 120... Всего-то? Но в том-то и дело, что в данном случае написанному не стоит верить буквально. 120 мм – это минимальный клиренс при полной загрузке автомобиля, однако при снаряженной массе с водителем и 25 кг багажа самая нижняя точка “Клио” возвышается аж в 175 мм от земной тверди! Ай да малыш, ай да молодчина!
Да по одной только геометрии почти не уступающий “паркетникам” “Рено” выгодно отличается от всех конкурентов. “Корса”, “Поло”, 207-й, “Мазда-2”, “Микра”, “Ярис” – все они припали к земле, будто солдаты на плацу, выполняющие полсотни отжиманий по приказу зверюги-старшины. И высокий дорожный просвет – весьма действенный козырь в условиях большого города. Только почему тогда так мало “Клио” на наших дорогах?
Вы действительно хотите знать? Что ж, слушайте, это довольно грустная история. Дело в том, что на русском рынке обладатель звания “Лучший европейский автомобиль 2006 года” стал невинной жертвой “Логана” и “Символа”. Чтобы часом не отбить клиентуру у двух стратегически важных для “Рено” моделей, цены на французский хэтчбек с самого начала назначили весьма кусачими. Неудивительно, что за три года продаж малыш, названный в честь музы покровительницы истории, ни разу не вошел в двадцатку лучших. Не в абсолютном зачете, даже в своем классе!
Обновленная версия, продажи которой начались в конце 2008-го, и вовсе рискует превратиться в музейный экспонат. Ведь вместе с новым дизайном передка, включающим эффектные фары и огромную стиральную доску решетки радиатора, а также слегка модифицированную и более выразительную, по мнению дизайнеров “Рено”, корму, рестайлинговый “Клио” получил прибавку к цене аж в 100 тысяч! А все потому, что теперь французский хэтчбек предлагается исключительно с 1,6-литровым мотором, тогда как предшественника можно было купить и со скромной, но достаточно бойкой в городе бензиновой “четверкой” в 1,2 л.
С одной стороны, 110 л. с. делают супермини весьма быстрой машиной. Даже с нерасторопным 4-ступенчатым “автоматом” “Клио” бодро перемещается в пространстве, а наличие псевдоручного режима в АКП очень актуально в снегопад – так удобно тормозить двигателем. Но цена, цена! От 627 тысяч за автоматическую версию...
Конечно, такой супермини недурно оснащен, только в любом случае уже в базе он на шесть “штук” дороже хитовой “Корсы”. И пусть мотор у немецкой барышни не столь мощный, зато ее остаточная стоимость на вторичном рынке несравнимо выше, чем у “Клио”.
Увы! Ведь в таком случае замечательная геометрия “француженки”, зачетно мягкая подвеска, которая может считаться образцом комфорта для супермини, щедрое оснащение и пятизвездная безопасность так и останутся тайной, доступной лишь считанным гурманам. Покровительница истории, увы, решила погрузить свои секреты в реку забвения. Очень жаль...
ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ
“Динамик”:
СD-магнитола, климатконтроль, датчики дождя и освещенности, обогрев передних сидений 30 000 руб.
Диски из легкого сплава 13 400 руб.
Окраска металлик 10 550 руб.
МЫ РЕШИЛИ
Отличный европейский хэтчбек – симпатичный, удобный, безопасный. Но после рестайлинга еще подорожавший. Продавцам “Корсы” и i20 беспокоиться не о чем.