MINI Countryman: С полей для гольфа
Прежние модели MINI при всех их многочисленных достоинст вах и причастности к племени «лакшери» были у нас товаром штучным – слишком дорогие, слишком маленькие и слишком непрактичные. Но любовь к кроссоверам в нашей стране явно сильнее нелюбви к маленьким автомобилям, поэтому MINI Countryman имеет все шансы, что называется, пойти в массы. Вернее, в обеспеченные массы, недостатка в коих крупные города нашей родины, несмотря на кризисные пертурбации, по-прежнему не испытывают.
Название свежеиспеченного кроссовера не должно вводить в заблуждение: Countryman если и имеет отношение к какой-либо деревне, то разве что к подмосковной Барвихе. Сельская жизнь для ее обитателей, как известно, – это Шиловские пейзажи из рекламных роликов про йогурт, активный отдых и молекулярная биокухня, а не унавоженная пашня, туалет на улице и молочко «из-под коровки». Да, Countryman – первый MINI, на котором можно съехать с дороги в чистое поле, но лишь при условии, что это поле для гольфа. Даже полный привод здесь – лишь одна из многочисленных опций, тогда как по умолчанию все версии Countryman, даже с самыми мощными моторами – переднеприводные.
Всего для кроссовера приготовлено три бензиновых и два дизельных мотора. Любопытно, что все они имеют одинаковый рабочий объем – 1,6 л, но диапазон мощности предлагают довольно широкий: от 98 до 184 л.с. Коробок передач предлагается две – 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» с возможностью ручного переключения передач. Российских покупателей, естественно, прежде всего интересует самая мощная 186-сильная версия Cooper S Countryman (разгон до 100 км/ч занимает 7,6 с, максимальная скорость – 215 км/ч), и именно ее в первую очередь представят на нашем рынке. Точные сроки дебюта пока неизвестны, но в российском представительстве BMW обещают привезти новинку в этом году.
Countryman не намного крупнее стандартного MINI: с длиной 4108 мм, шириной 1789 мм, высотой 1561 мм и колесной базой 2595 мм он не выбивается из статистического большинства автомобилей малого класса, а следовательно имеет полное право носить родовое имя. Однако по части ездового комфорта и удобства салона Countryman, как уверяют разработчики, избавился от основных недостатков младших братьев, сохранив при этом их уникальный стиль и атмосферу. В переводе на русский это означает, что в салоне Countryman вы по-прежнему найдете кучу милых безделушек вроде огромного и совершенно нечитаемого спидометра и авиационных тумблеров стеклоподъемников, но на задних сиденьях места больше, чем даже в универсале MINI Clubman, а доступ к ним осуществляется через нормальные двери, а не через узкую створку от серванта.
По задумке дизайнеров правого и левого пассажиров разделяет мощный рельс, по которому ездят взадвперед два горшка-подстаканника, но в качестве бесплатной опции будет предлагаться обычный 3-местный диван вместо двух раздельных кресел.
Багажник по меркам малого класса очень даже вместительный: его объем варьируется от 350 до 1170 л, так что проблем с перевозкой клюшек для гольфа, арбалетов, парашютов и прочего ручного спортинвентаря быть не должно.
На ходу Countryman обещает стать самым дружественным к пользователю MINI за всю историю. Это значит, что подвеска теперь не напоминает вибростенд и эффективно борется с неровностями дорожного полотна, а большой дорожный просвет позволяет проезжать «лежачих полицейских» без скрежета под днищем. Великолепная управляемость вследствие этих метаморфоз никак не пострадала, и Countryman будет доставлять не меньше удовольствия от вождения, чем другие модели MINI, а полноприводные версии обещают к тому же легкий старт на скользком покрытии и лучшую курсовую устойчивость на плохих дорогах.
В общем, даже учитывая ожидаемо высокие цены (Countryman будет на 25–30% дороже универсала Clubman), кроссовер под маркой MINI метит в бестселлеры, поскольку лучше прочих моделей соответствует российским дорожным условиям и, что гораздо важнее, – российскому потребительскому менталитету. Ярлык «кроссовер» в разы расширяет его потенциальную аудиторию, и теперь MINI перестанет быть лишь модным дамским аксессуаром и игрушкой для папенькиных сынков. Countryman – это уже не игрушка, а полноценный автомобиль, пусть и попрежнему маленький.
В России привыкли, что автомобиль премиум-сегмента должен быть большим. А MINI маленький автомобиль, и поэтому в России его не воспринимают должным образом. Зато здесь очень популярны кроссоверы, и мы надеемся, что к Countryman интерес будет значительно выше, чем к существующим моделям. Появление Countryman, на наш взгляд, должно позволить российским покупателям получше рассмотреть или, если хотите, распробовать всю линейку MINI, мы ожидаем, что наша новинка станет своего рода локомотивом, «разгоняющим» интерес ко всему бренду.