Fiat Ducato: Полный привод против бездорожья и кризиса

На заводе в Елабуге автомобильный холдинг Sollers представил полноприводные модификации легких коммерческих автомобилей FIAT Ducato.

Проект Ducato оказался на редкость удачным. Продажи машин российского производства стартовали в 2008-м, а уже по итогам 2009 года новичок обошел всех иностранных конкурентов. Микроавтобусы Ducato заняли 18% сегмента, грузопассажирские версии «Комби» – 11%. А в сегменте цельнометаллических фургонов Ducato отхватил 24%, опередив даже «Газели» и «Соболи». Успеху амбициозного игрока способствовало несколько факторов. Среди них высокая степень локализации производства, освоение целой гаммы серийных модификаций «на все случаи жизни» – к концу прошлого года их количество достигло 22, развертывание обширной дилерской сети. Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что продукцией Sollers заинтересовались министерства и ведомства. Государственные поставки в 2009 году превысили 3200 автомобилей.

На предприятии задумались о выпуске полноприводной версии Ducato практически сразу после постановки модели на конвейер. Как показали маркетинговые исследования, интерес в машинам 4x4 проявляют и силовые ведомства, и небольшие фирмы, для которых важны возможность уверенного преодоления легкого бездорожья, а также дополнительная надежность при управлении автомобилем в сложных условиях.

Систему полного привода по заказу Sollers разработала французская компания Dangel. Уже во втором квартале 2010 года планируется серийный выпуск полноприводников. Причем любой модификации, вне зависимости от длины колесной базы. Будут доступны две версии: базовая с подключаемым полным приводом и более продвинутая – с понижающим рядом передач и блокируемым задним дифференциалом. Управление системой полного привода и блокировкой дифференциала электронное, кнопками на передней панели. Понижающий ряд передач включается рычагом в кабине.

Помимо освоения полного привода семейство Ducato расширят за счет шасси с одинарной и двойной кабиной, выпуск которых начнется в четвертом квартале 2010 года. Кроме того, на финальную стадию вышел совместный проект Sollers и FIAT Professional по адаптации для Ducato бензинового и битопливного двигателей производства ОАО «ЗМЗ». Новинку хотят представить в 2011 году.

Одновременно стало известно о снижении стоимости на ряд запасных частей в дилерской сети FIAT Professional. Регулярное техническое обслуживание FIAT Ducato подешевеет в среднем на 7%. В стоимостном выражении 1 км пробега Ducato обойдется в 4,05 руб. против 5,26 руб. у ближайшего иностранного конкурента. Все эти шаги, по оценкам Sollers, позволят холдингу увеличить продажи FIAT Ducato в 2010 году до 15 тыс. автомобилей против 8294, реализованных в 2009 году.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Fiat Ducato (18)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
Fiat Ducato  2016
/ срок владения: 3 - 5 лет
Достоинства:
Комфорт в салоне
Недостатки:
Дорогое обслуживание, безответственные дилеры
Комментарий:
В один момент возникла проблема со сцеплением после 78 тысяч пробега и решил, что надо ехать к дилеру на диагностику и замену по гарантии. И тут на меня спустили менеджеры спустили всех собак. Я не так с ней обращался, сам спалил и прочее. Дилеры делают я как понял все возможное, что бы не обслуживать по гарантии и трясти с водил за ремонт.
-1