Сколько стоит «подмена»?
С 2006 ГОДА УСЛУГА «ПОДМЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ» ОБЯЗАТЕЛЬНА ДЛЯ ДИЛЕРОВ «ФОРДА».
Всем известное «Наши люди в булочную на машине не ездят» сегодня безнадежно устарело. Психологи утверждают: если человек несколько лет постоянно за рулем – он «прирастает» к автомобилю, и быть без «железного коня» даже ограниченное время для него испытание. Но если машина оказалась в автосервисе и устранить неисправность за короткий срок невозможно? Что делать – ходить пешком, ездить на такси? Официальные дилеры в такой ситуации все чаще предлагают воспользоваться подменным автомобилем. Его предоставят на срок, в течение которого будут ремонтировать вашу машину.
ГОЛОВНАЯ БОЛЬ ДИЛЕРА
Дилеры популярных иномарок еще в прошлом году столкнулись с серьезной проблемой – при ощутимом, из месяца в месяц, росте продаж новых машин сервисные службы буксовали, никак не поспевая за темпами реализации иномарок в салонах. Владельцы их вынуждены были записываться в очередь на гарантийный и плановый ремонт и ждать от двух недель до месяца доставки необходимых для этого запчастей. В нынешнем году, по оценкам специалистов, ситуация несколько улучшилась, но проблемы, в особенности при сложном ремонте, остаются.
Обычно в первый год заводской гарантии производитель устраняет за свой счет почти все неисправности, исключая те, что связаны с быстрым естественным износом (тормозные колодки, лампы освещения, щетки стеклоочистителей и т.д.). На второй год гарантия чаще всего затрагивает двигатель, коробку передач, другие важные узлы. Достаточного запаса деталей, которые могут выйти из строя, у дилеров на складе чаще всего не бывает – их надо заказывать у производителя за границей, даже для собираемых в России моделей. Доставка же компонентов отнимает немало времени, в течение которого клиент не может пользоваться своей машиной.
На Западе долгий ремонт – редкий случай, к тому же там даже на короткий срок предоставят подменное авто. В России такую роскошь могут позволить себе только солидные фирмы, дорожащие клиентом. Для более мелких содержать парк таких машин – непозволительная роскошь.
«ФЬЮЖН» – БЕСПЛАТНО…
В конце прошлого года «Форд» объявил о начале в России программы «Подменный автомобиль». В рамках ее все дилеры должны бесплатно предоставлять автомобиль «Форд Фьюжн» клиентам, машины которых оказались в долгосрочном гарантийном ремонте. Иными словами, клиенту официального «фордовского» дилера в случае, если ремонт машины занимает более пяти дней, предлагают временно использовать «Фьюжн». В конце прошлого года, по данным российского представительства «Форд», парк его подменных автомобилей составлял около 130 машин; в этом году число таких «фьюжнов» достигнет 250.
Основная нагрузка по реализации новой программы легла на дилеров. Они должны выкупать подменные автомобили у корпорации, при этом, по словам координатора по связям с общественностью Ford Motor Company Екатерины Кулиненко, им предоставляется существенная скидка.
– Компания «Автопассаж» участвует в программе «Форда» «Подменный автомобиль», – рассказывает ее представитель Виктор Субботин. – В нашем парке три «Фьюжна», которые в любой момент могут быть предоставлены клиенту в случае долгосрочного ремонта его машины.
До запуска акции «Подменный автомобиль» некоторые дилеры, в основном столичные, по своей инициативе предоставляли клиентам подменные машины. С начала 2006 года такая услуга для дилеров «Форда» обязательна. Впрочем, дилер может отказаться от участия в акции, но это поставит его под удар и со стороны клиентов (они обратятся к конкурентам) и головной компании тоже. Акция преследует и другую цель: дать возможность автовладельцам близко познакомиться с новой «фордовской» моделью. Глядишь, в будущем они или их знакомые такую и купят…
Кроме бесплатных «фьюжнов», «Форд» также разрешает дилерам предлагать подменные автомобили в прокат за деньги, но лишь в том случае, если у них есть свободные машины и автомобиль клиента не подпадает под гарантийный ремонт. Цену за такую услугу устанавливает дилер, а «Форд» контролирует – не более 500 руб. в день. Это даже меньше, чем аренда отечественного авто в Москве (VAZ 2105 – 630 руб. до пяти суток и 580 руб. – на 6–15 суток).
ГАРАНТИЯ МОБИЛЬНОСТИ
В России, кроме «Форда», предоставлять бесплатные подменные автомобили на время ремонта по гарантии обязывает своих дилеров только компания «Ауди». На владельцев, которые приобрели ее машины у официальных дилеров и пользуются гарантийным обслуживанием, распространяются условия всемирной программы «Гарантия мобильности «Ауди». Она поддержана дилерами уже восьми регионов России (в Москве это компания «Автоспеццентр Ауди»). Под нее в период гарантийного обслуживания подпадают все модели «Aуди» в течение первых двух лет, а флагман модельного ряда «Ауди А8» – четырех лет. Если автомобиль вышел из строя в пути, для устранения мелких неисправностей к месту поломки выезжает сервис-мобиль; в более сложных случаях машину бесплатно доставят на эвакуаторе в ближайший официальный сервисный центр компании. На время ремонта (по гарантии – продолжительностью до 5 дней) дилер бесплатно предоставит автовладельцу подменный автомобиль.
ВАРИАНТЫ ЗА ДЕНЬГИ
Естественно, у крупных дилеров прокатные машины могут получать не только владельцы гарантийных «фордов» и «ауди». Ряд компаний имеет свои программы подменных автомобилей. По сути – это предоставление прокатной машины.
Ознакомиться с услугой «Подменные автомобили» можно на примере нескольких московских автоцентров (цены – в долларах).
«Автомир» предоставляет возможность аренды транспортного средства на время ремонта автомобиля для корпоративных клиентов по такой схеме (табл. 1).
В компании «Независимость» при записи на техобслуживание клиенту предоставляют подменный автомобиль на время, пока его собственный находится в сервисном центре. Официальные дилеры «Фольксвагена» предлагают в таких случаях подменные автомобили в прокат по фиксированным ценам (табл. 2).
Автоцентр «СИМ» предоставляет подменный автомобиль не только при длительном кузовном ремонте, но и краткосрочных слесарных работах. «Сузуки Лиана» предлагают здесь по специальным ценам. Условия для заключения договора аренды: возраст клиента – не моложе 21 года, стаж вождения – не менее двух лет, российское гражданство, наличие паспорта и действующего водительского удостоверения. Автомобили в «СИМе» застрахованы от всех рисков и по ОСАГО, а водитель и пассажир – от несчастного случая. Залогом служит транспортное средство, переданное в техцентр для ремонта.
И еще несколько примеров. В «Элекс-Полюсе» подменную «Ладу» предоставят только в том случае, если в техцентре дилера вашу не успеют починить за день. В компании «Бизнес-кар», не располагающей парком подменных машин, предложат информацию и помогут быстро найти прокатную машину на время ремонта. А в «Арбат-Авто» клиент, оставивший свою машину на гарантийный ремонт (независимо от его сложности), может воспользоваться такой услугой, как две бесплатные поездки на такси: от сервиса до дома и от дома в сервис.