Презентация Skoda Roomster. Сокровище нации.
Рекламные плакаты встретили нас в аэропорту и сопровождали по всей Чехии, словно в стране шла предвыборная кампания. Фирме позарез была нужна новая модель, причем именно такая, как «Румстер»: не требующая больших инвестиций, но оригинальная, непохожая на другие автомобили концерна «Фольксваген». И, конечно, востребованная рынком.
Как воплотить все эти требования в одной машине? Рецепт таков: фантазия и свежий взгляд дизайнеров плюс широкое использование уже выпускаемых агрегатов и элементов шасси. Концепцию двух «комнат» – водительского кокпита и жилого пространства позади – мы уже смогли оценить несколько месяцев назад в ходе шапочного знакомства (ЗР, 2006, № 3). Теперь предстояло опробовать ее на колесах.
КОМАНДИР ЭКИПАЖА
Да-да, точно. Именно это я испытал, впервые очутившись за рулем «Румстера»: чувство защищенности. Возникает оно, поскольку передняя панель выполнена в монументальном немецком стиле, а боковое стекло не слишком велико. Виной тому высокая поясная линия «кабины пилотов» с залихватским изгибом в углу водительской двери. Хотя этот сглаженный угол снаружи смотрится весьма эффектно, изнутри воспринимается уже как некая дисгармония – рамка двери на самом деле прямоугольная. Будто неожиданный ход дизайнеров экстерьера поставил в тупик создателей салона и те не сумели найти адекватное решение…
Тестовый маршрут пролегал по живописным окрестностям Праги. Как ни странно, здесь гораздо больше простора, чем в соседних Германии или Австрии. Мы взбираемся на холмы и наслаждаемся видом ухоженных полей и лесов, причем картину не портят всякие постройки и провода… А дорожки понравились: узкие, изобилующие слепыми поворотами, но не перенасыщенные дорожными знаками и почти пустые. Как тут не поддать газу! Впрочем, делать это приходилось хочешь не хочешь.
Мотор 1,4 л мощностью 85 л.с. – по мне, маловато для машины снаряженной массой почти в тонну двести. Нет, двигатель в общем неплох. Он обладает ровным характером и вполне уверенно везет в интервале от 3500 до 5500 оборотов. Но если стрелка тахометра падает ниже, то о более-менее серьезном ускорении говорить не приходится, хотя и недовольства из-под капота тоже не слышится. Обороты выше 5500, кажется, ничего кроме назойливого гула не приносят. Механическая коробка работает замечательно: четкие, хоть и не самые короткие ходы, надежная фиксация.
Приноравливаясь к характеру двигателя, совершенно не обращаю внимания на то, как машина оставляет позади один крутой поворот за другим. Как ни парадоксально, высокий «Румстер» наотрез отказывается заваливаться на бок или визжать шинами! Лишь совсем зарвавшихся тест-пилотов он резко осекал, начиная закидывать вперед корму и вываливаясь за осевую разметку. Объяснение этому нашлось на пресс-конференции. Оказывается, передняя подвеска и рулевое управление достались «Румстеру» от «Фабии», а практически все заднее «железо» перекочевало с «Октавии-Тур». Оба шасси весьма неплохи, да и колеса расставлены по самым углам, что добавляет «Румстеру» цепкости.
На горизонте замаячило монументальное строение из побитого временем камня – замок Карлштайн. Жаль, времени нет – когда еще окажусь на расстоянии вытянутой руки от самого знаменитого в Чехии средневекового памятника? Но впереди много еще интересного – «Румстер» с мотором 1,6 уже ждет наготове. Первые километры слегка удивляют: а здесь точно 105 л.с.? По ощущениям, разгон не стал заметно быстрее, прибавка в тяге скромная, нелюбовь как к слишком высоким, так и низким оборотам тоже осталась. Лишь с ростом скорости становится понятно, что потенциал этого мотора немного выше.
Неожиданно больше всего порадовал… дизель. При аналогичной 1,6-литровому мощности он не гнушается и «бензиновых» оборотов, но куда охотнее едет «внизу». Да, вибрации и шум на холостом ходу настойчивее, зато на скорости они не столь ощутимы, как на бензиновых собратьях.
Пригородные двухрядки сменяет скоростная магистраль, указывающая путь на столицу. Обгоны на «Румстере» с дизелем даются вполне легко. В пылу одного из них бросил взгляд на спидометр: боже, тут точно нет полицейских камер?! Скорости далеко за 100 км/ч практически не чувствуешь – шины заглушены, набегающий поток воздуха тоже не создает дискомфорта. Надо сказать, за все время пребывания в Чехии дорожную полицию я видел лишь однажды. «Засада!» – мелькнуло в голове, когда завидел у обочины седан бело-синей раскраски. Оказалось, он запаркован у местного ресторанчика – кулинарные традиции и распорядки здесь чтут не меньше закона.
Итак, на скоростях даже выше допустимых «Румстер» остается комфортным и довольно тихим. Тем не менее, выйдя из-за руля бензиновой модификации, долго пытался понять, «в каком ухе у меня жужжит». Оказалось, как у фрекен Бок – в обоих. Возникает дилемма: либо вы едете не слишком шустро, но зато тихо, либо мотор приходится подкручивать и тогда он начинает досаждать не слишком сильным, но назойливым звуком. Есть и еще один вариант – покупать дизель! «А мне сзади все очень нравится», – мои размышления вслух прервал коллега. Я и забыл, что он там изучает салон! Пора меняться.
ЛУЧШЕЕ – ДЕТЯМ
Такое впечатление, будто не перебрался назад, а пересел в машину другого класса! Вхожу в салон почти так же гордо, как в лондонский кеб; усаживаюсь у окна, чувствуя запас пространства над головой; руку кладу на низкий подоконник, забрасываю ногу на ногу... трогай! Здесь наверняка понравится детям – света много, обзор словно из экскурсионного автобуса.
Для своего габарита «Румстер» более чем достоин похвалы за простор в пассажирском отсеке. Он провалил лишь один тест: когда на его диван попробовали усесться трое взрослых дядек, в самом низком из которых 181 см роста, причем он же оказался и самым легким – 84 кг. Тут уж пришлось потолкаться. Не спасло даже, что боковые сиденья сдвигаются вперед-назад на 150 мм. Зато вдвоем здесь просто здорово! Средняя часть заднего дивана вынимается из машины, а оставшиеся «трети» сдвигаются ближе друг к другу на 110 мм. По самолетным меркам разница почти такая же, как между салоном эконом- и бизнес-класса. Двухместная конфигурация – одна из девяти возможных и, что самое приятное, легко достижимых.
Так, чтобы перевезти максимум груза, достаточно потянуть за ручку и сложить все части дивана вперед: еще пара щелчков, и просто вынимаешь их из салона. При определенной сноровке на это уйдет секунд десять. Кстати, почти уверен, что через некоторое время появится и развозной фургончик на базе этой модели, но это уже отдельная история…
«Не смей бросать фантики на землю!» – молодая мама, не повышая голоса, строго воспитывала провинившегося пятилетнего сына. Забота о чистоте своих городов становится в Чехии все заметнее. Страна и ее жители всеми силами хотят доказать миру, а главное себе, что ничуть не хуже западных соседей. И у них многое получается, по крайней мере по части автомобилей. Наглядный тому пример – «Шкода Румстер».
«РУМСТЕР» ТОРОПИТСЯ В МОСКВУ
[caption id="attachment_191443" align="aligncenter" width="150" caption="На высоких скоростях «Румстер» весьма
комфортен. Подвеска хорошо справляется
с «мелочью», лишь ветер нет-нет да качнет высокий кузов очередным порывом.
"]
[/caption]В России автомобиль дебютирует на Московском международном салоне. По предварительной информации, поступит в продажу к концу года с полной гаммой моторов (бензиновыми объемом 1,2; 1,4; 1,6 л (64–105 л.с.), дизельными 1,4 и 1,9 л (69–105 л.с). Чуть позже появится и версия с шестиступенчатым «автоматом», который сочетается лишь с самым мощным бензиновым мотором. Базовая цена «Румстера» будет в пределах $15–15,5 тыс.