Opel Corsa: Больше, выше, меньше
Внешне обновленная Corsa не изменилась вовсе, да и в салоне сыграть в игру «найди десять отличий» не удастся, поскольку оно одно – переключатель света фар, унифицированный с Insignia и новой Astra. Зато силовые агрегаты, рулевое управление и подвеску переработали основательно.
Больше и меньше
Двигатели стали мощнее и одновременно экономичнее. Гамма моторов, устанавливаемых на Corsa, традиционно очень широка: семь модификаций бензиновых и четыре дизельных. Не все они будут поставляться на наш рынок, но все же есть варианты: пять бензиновых и два дизельных мотора. Самый маленький 3-цилиндровый двигатель объемом 1 л вместо прежних 60 теперь развивает 65 л.с., 1,2-литровый мотор прибавил тоже 5 л.с., а 1,4-литровый и вовсе может похвастаться в графе «Мощность» круглой цифрой 100 вместо прежних 90. При этом все они стали потреблять на 10–13% меньше топлива и меньше загрязнять атмосферу. Как этого добились? Никаких революций, просто тщательно доработали то, что есть. У моторов объемом 1,2 и 1,4 л появилась система регулируемых фаз газораспределения, масляные насосы работают по более продуманному алгоритму, снижающему потери мощности на смазку двигателя, наконец, термостаты позволяют моторам чуть быстрее прогреваться и раньше выходить на оптимальный режим работы. Кроме того, с двигателем 1.4 можно выбрать механическую коробку передач со «сближенным» или «растянутым» рядом передаточных чисел, что дает экономию либо нескольких десятых долей секунды при разгоне до сотни, либо двух десятых литра топлива на сотню километров пробега. Впрочем, за российских покупателей выбор сделали маркетологи: к нам будут поставлять машины со «сближенным» рядом, потому что сами знаете почему.
Моторы с наддувом объемом 1,6 л тоже стали экономичнее: они по-прежнему развивают 150 (для GSI) и 192 л.с. (для OPC), но расходуют уже на 7,6% топлива меньше.
Конструктивно подвеска осталась прежней, но ее характеристики изменены.
А еще на российский рынок будут поставлять Corsa с дизельными двигателями объемом 1,3 л и мощностью 75 и 90 л.с., которые тоже стали экономичнее. Правда, любителей автоматических трансмиссий по-прежнему можно порадовать немногим: гидромеханический «автомат» предложат только со 100-сильным бензиновым мотором, а «робот» Easytronic будет доступен с бензиновым 1,2-литровым двигателем. Дизельные версии придут к нам исключительно с «механикой».
Выше
Это про комфорт. Конструктивно подвеска осталась прежней, но ее характеристики изменены. Усилия сжатия и отбоя амортизаторов уменьшились, что сделало ход автомобиля более плавным, кроме того, буферы сжатия тоже сделали мягче, чтобы при полном ходе подвески удар о них был не таким сильным. В то же время, чтобы управляемость не пострадала от такого «смягчения» амортизаторов, была увеличена жесткость переднего стабилизатора (его диаметр больше на миллиметр). Жесткость задней балки на кручение тоже увеличена, причем никаких деталей менять не пришлось: среднюю ее часть, выполненную в виде буквы U, просто повернули на 20 градусов, что и позволило получить требуемые характеристики. Еще поработали над рулевым управлением: за счет новых покрытий в местах сопряжения шестерни и рейки удалось уменьшить трение в механизме, что сделало руль «прозрачнее», кроме того, оптимизирована работа усилителя рулевого управления, а это создает водителю еще более комфортные условия.
Как проявила себя обновленная Corsa на ходу? Очень хорошо. Врать не стану, почувствовать, насколько все эти улучшения повлияли на комфорт и управляемость, во время относительно короткой ознакомительной поездки сложно, тем более что дорестайлинговых машин в нашем распоряжении не было и сравнивать можно только по памяти. А чтобы адекватно оценить результат изменений, нужно поочередно проехать на прежней и обновленной машинах, и тогда уже предметно говорить о разнице. Но что можно уверенно утверждать – по ходовым качествам Corsa одна из лучших. Очень точная, отзывчивая, стабильная на высоких скоростях и юркая на горных серпантинах, она позволяет получать удовольствие от езды. При этом вовсе не тряская, вполне достойно сглаживающая неровности, по крайней мере немецких дорог.
Столько же
Рестайлинг обычно еще и хороший повод повысить цены. Мол, это же новая машина, мы сменили у нее бамперы и противотуманки, и теперь вы, уважаемый наш покупатель, будете выглядеть круче, чем ваш сосед-«неудачник», купивший у нас машину в прошлом году. Согласитесь, за это не грех и доплатить. У Corsa бампера и противотуманки остались прежними, изменения коснулись технической части, а это мифическому соседу-«неудачнику» из окна видно не будет, значит, и цену повышать не за что. Шутки шутками, а рестайлинговые машины действительно не подорожали – подешевели дорестайлинговые. Кто-то скажет, что это из-за кризиса, кто-то заведет разговоры про совесть и порядочность продавцов, но какая, по большому счету, разница. Самую простую литровую Corsa по-прежнему можно купить за 475 000 рублей, а 5-дверную со 100-сильным мотором и «автоматом» в комплектации Cosmo – за 630 000 рублей. И если машина стала мощнее, экономичнее и приятнее на ходу, то отсутствие внешних изменений вполне можно посчитать несущественным фактором. Тем более что за это не нужно доплачивать.