Тест Peugeot 307, Honda Civic. Берегитесь, лентяи!
Представлен публике на автосалоне в Женеве в 2001 году. В 2005-м модель претерпела рестайлинг.
Двигатели: в России бензиновые 1,4–2,0 л (88–177 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4- и 6-ступенчатые «автоматы».
Комплектации: X-line, XT, XS, Feline.
Цена в России: 487 000–911 000 руб. ($18 000–33 750).
Дебютировала в 2005 году на автосалоне во Франкфурте. Для европейского рынка в Англии производят
5-дверный хэтчбек, седан импортируют из Японии.
Двигатель: в России только бензиновый 1,8 л (140 л.с.).
Коробки передач: 6-ступенчатая механическая или 5-ступенчатый «автомат».
Комплектация: Sport, 3 варианта исполнения.
Цена в России: $24 900–27 300.
В пару возьмем яркого (во всех смыслах) представителя французской автомобильной школы – недавно обновленный «Peugeot 307».
ЭНЕРГИЯ ЖИЗНИ
Именно ее, если верить рекламному слогану, дарит «триста седьмой». Действительно, после недавнего рестайлинга машина стала выглядеть более жизнеутверждающе. Огромный воздухозаборник в переднем бампере убрал налет женственности с лица «француза», что, на мой взгляд, пошло на пользу. Оправдан ли этот агрессивный оскал? Судя по паспортным данным – вполне! 177 «лошадей» под капотом – звучит солидно, как в переносном, так и в прямом смысле слова. Разглядывая салон, я не мог удержаться, чтобы не топнуть по педали акселератора – в ответ из-под капота донеслось грубоватое, словно осипшее ворчание.
Тронуться сразу не удается – внимание отвлекает салон. Точнее, его цветовая гамма. Коричневая кожа почему-то навевает ассоциации с классическим дорожным саквояжем. Все-таки французы знают толк в вещах! Элегантная раскраска меняет довольно простой в традиционном черном исполнении интерьер. Рука ложится на холодный набалдашник рычага коробки передач, ноги встают на алюминиевые перфорированные педали, и мы выплываем под не по-московски жаркое солнце.
Двигаться в потоке на «Пежо» приятно. «Исполняются мечты, жизнь прекрасна, если ты – на машине…» – всплывает в голове подслушанная где-то мелодия. Обзор несколько ограничивают кургузые зеркальца, но к ним вскоре привыкаешь. Подвеска прекрасно справляется с неровностями, лишь руль при этом вибрирует чуть больше, чем хотелось бы.
Реакции машины на баранку остротой не отличаются. При попытке резко объехать препятствие «триста седьмой» и не думает шарахаться – он чинно, с небольшим запозданием, но точно следует по намеченной вами траектории. «Пежо» будто ленится напрягаться на жаре. А ну-ка, чуть быстрее! В крутой дуге хэтчбек начинает крениться, а если еще поддать газу, заскользит передними колесами наружу. «Довольно!» – это вердикт системы стабилизации, которая пресекает дальнейшие попытки расшевелить автомобиль.
На прямых «Пежо» чертовски хорош! В первый момент невнятный рычаг коробки передач разочаровывает, но вскоре становится ясно, что впечатление обманчиво. Да, спортивной четкости и звука клац-клац вы не дождетесь. Но ошибок в выборе передачи никто из тестирующих не допустил. Вот и светофор. Мы с «Пежо» замираем на стоп-линии. Обороты подскакивают до 3000, пульс чуть учащается… зеленый! Машина легко и уверенно уходит с места, не оставляя шансов среднестатистическому соседу по полосе вырваться вперед. Жаль только, что разрешенная Правилами скорость достигается уже на первой передаче…
И все же говорить о спортивном характере «триста седьмого» не приходится. Мотор хорошо тянет с 2000 об/мин, разгон разумно продолжать до 5500, дальше – больше шума, чем дела. Странно: судя по заводским характеристикам, на максимальную мощность двигатель выходит к 7000 об/мин…
Это не единственное, чем раздражает «Пежо». Стоит застрять в пробке, как понимаешь – тронуться на машине непросто, чуть недодашь газу, и кузов передернет мелкая дрожь, сигнализируя о желании мотора заглохнуть. Некстати приходится длинный ход педали сцепления. Тормоза тоже не эталонные. Хоть замеры и говорят об их высокой эффективности, пользоваться педалью не очень удобно – она чувствительна не к усилию, а к перемещению, поэтому дозировать замедление сложно.
Увы, досаждают и плоды внедрения высоких технологий. Нахваливаемая производителями мультиплексная проводка на «Пежо» себя не оправдала. По-видимому, процессор, управляющий всеми вспомогательными системами, слабоват, поэтому реакции на команды запаздывают. Нажимаешь на кнопку включения стеклоподъемника, а в ответ – тишина. Нажимаешь еще раз, и тут стекло дергается и… замирает. Такая же история с вентилятором салона – хочешь убавить скорость вращения, давишь на кнопку с нетерпением и в итоге выключаешь «климат» совсем. Нет, все-таки ленится этот «Пежо»…
ЖИЗНЬ – В ДВИЖЕНИИ
Когда он появился дома, моя жизнь изменилась навсегда. Тогда, в начале 80-х я и мечтать не мог о такой вещице. Сверкающий хромом кассетник «Шарп» я вытаскивал из коробки трясущимися от счастья руками. После школы летел домой на крыльях и ставил одну кассету за другой, упиваясь отменным звуком и разглядывая рифленые металлические кнопки, светодиодные огоньки, дышащие сквозь сетки динамики…
Все это вдруг всплыло в памяти, когда я подошел к ждущей меня «Хонде-Сивик». Я не мог заставить себя сесть за руль! Ходил возле машины кругами, удивляясь треугольным патрубкам выпускной системы и треугольным же противотуманкам; заглядывал за прозрачный колпак, прикрывающий эмблему и блестящие «осколки» невесть как оказавшегося за ним зеркала… Каким образом дизайнерам удалось утвердить этот футуристический дизайн?! Сколько крови было пролито на коврах у начальства, сколько нажито седых волос?
Но игра стоила свеч. Остановишься у магазина или на заправке, и вокруг «Хонды» собираются люди. Одни достают мобильники и снимают ее, другие сыплют вопросами, словно не веря эмблеме и шильдикам: «Это «Хонда»? А какая модель? И что, можно такую купить?». Можно-то можно, только, увы, нескоро. Спрос на новинку такой, что очередь растянулась на год, мало того – заказы сейчас не принимают.
Чуть раньше я успел познакомиться с «Сивиком» восьмого поколения – но то был седан с автоматической коробкой, к тому же с другой подвеской (ЗР, 2006,№ 7). Удивительно, но более спокойный четырехдверный вариант оснащен многорычажной задней подвеской, тогда как хэтчбеку сделали «подарок» в виде упругой балки. Полагаете, исход борьбы предрешен? Не тут-то было – хэтчбек управляется еще лучше, чем и без того цепкий седан!
Поначалу кажется, будто «Сивик» чересчур рьяно кидается исполнять приказ руля. Вскоре впечатление меняется – это другие авто недостаточно «остры». С картинговым упрямством «Хонда» прописывает повороты, до победного цепляясь за асфальт и при этом не проявляет склонности к кренам.
Но стоит выскочить на шоссе, как ездоков начинают раздражать мелкие подрагивания кузова. Подвеска короткоходна, поэтому, при всей ее жесткости, «Сивик» иногда допускает пробои. Но дорогу все равно держит!
У японской машины есть оправдание: оно… в названии. В переводе с английского Civic – городской. Мегаполис предъявит лишь пару придирок. Во-первых, неожиданно велик радиус поворота, хотя руль делает всего два с небольшим оборота от упора до упора. Во-вторых, неважный обзор назад через салонное зеркало. Зато хороши большие наружные зеркала. В остальном – почти идиллия!
Посадка за рулем удобна; руль не только стильный, но и весьма хваткий, напольная педаль газа отзывчива, рычаг 6-ступенчатой коробки передач под рукой, а механизм переключения отменно четкий. Отдельного слова заслуживает панель приборов – двухъярусная, она вызывающе экстравагантна… что не мешает привыкнуть к ней в считанные секунды.
Я сказал «почти идиллия». Почему? Дело в моторе. Нет, он великолепно отрабатывает свои 140 л.с., охотно раскручиваясь до 6300 об/мин, и отличается неплохой тяговитостью. В разгоне до сотни «Хонда» проиграла 1,2 с – немного, учитывая меньшую на 37 л.с. мощность. Но для столь броского автомобиля со столь четкой управляемостью мотора чуть-чуть не хватает! Впрочем, этот недостаток скоро исправят. На подходе настоящий эликсир молодости – 200-сильный «Сивик Tайп R». Берегитесь, лентяи!
Михаил Гзовский: «Победа «Хонды» достигнута даже без учета эффектных внешних данных. Но есть опасение, что в условиях русской зимы «Сивик» окажется не таким практичным, как «Пежо».
Peugeot 307 – БЫСТР, ОДНАКО СПОРТИВНЫХ ЭМОЦИЙ НЕ ВЫЗЫВАЕТ. ЗАТО МОЖЕТ ПРЕТЕНДОВАТЬ НА РОЛЬ СЕМЕЙНОЙ МАШИНЫ, ПРИСПОСОБЛЕННОЙ К РОССИЙСКИМ УСЛОВИЯМ.
Общая оценка 8,1
+ Мощный мотор, хорошая плавность хода, удобные сиденья, элегантная классическая внешность.
- Не очень удобный привод сцепления, требующие привыкания тормоза, крены и раскачка при активной езде.
Honda Civic – НЕ ТОЛЬКО САМЫЙ ЯРКИЙ АВТОМОБИЛЬ В КЛАССЕ, НО И ПРЕКРАСНЫЙ ВАРИАНТ ДЛЯ ГОРОДА И ХОРОШИХ ЗАГОРОДНЫХ ТРАСС, ПРИНОСЯЩИЙ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ВОЖДЕНИЯ.
Общая оценка 8,3
+ Запоминающиеся «космическая» внешность и интерьер, четкая коробка передач, отточенная управляемость, просторный трансформируемый салон.
- Малый дорожный просвет, жесткая подвеска, большой радиус поворота, отсутствие заднего дворника и запасного колеса.