Opel Astra и Volkswagen Golf на вторичном рынке

Воплощение немецкого качества по приемлемой цене многие ищут на вторичном рынке. Проблему выбора с 650 тысячами рублей в кармане решал Максим Гомянин.

РАЗНЫЕ ТОЛЬКО ЧУТЬ

Кузов «Опеля» осмотрел очень тщательно, но ржавчины не нашел. За время эксплуатации камешки, конечно, оставили следы на бампере и капоте, но это мелочи. На корпусе зеркала заднего вида небольшая царапина. Не мудрено: такими «лопухами» можно задеть все что угодно. Зато обзор в них прекрасный.

Устроился в кресле «Астры». Комбинированная обивка – кожа плюс ткань – выглядит вполне прилично, видимых изъянов нет, сидеть удобно. Правда, мне со своим немалым ростом пришлось отодвинуть сиденье до упора и чуть наклонить назад спинку – чтобы волосы не стояли дыбом от трения об обивку крыши.

На заднем диване «Фольксвагена» (слева) просторно, но на подушках конкурента (справа) более комфортно.

Кузов «Гольфа» выглядит как новый. Видно, что дилер старался, проводя предпродажную подготовку. Смутило лишь отсутствие брызговиков. Их надо бы установить, чтобы камешки не стреляли из-под колес в кузов, – целее будет лакокрасочное покрытие. К тому же, перекрыв источник «ураганного огня», проявишь заботу по отношению к собственности других водителей.

Эмблема-ручка «Гольфа» (слева), которой открываешь замок пятой двери, несколько меньше пачкает пальцы, чем клавиша под хромированным молдингом «Опеля» (справа).

Погружаюсь в салон… Теперь понятно, почему многие называют этот автомобиль эталоном. Внутри «старосты класса» просторнее, да и сиденья с яркими красными вставками выглядят веселее. Их цвет не потускнел, обивка – словно в новом автомобиле. Водительское кресло плотно охватило тело боковой поддержкой; играя настройками, я нашел оптимальную позу.

В комплектацию «Спортлайн» входят борткомпьютер, обтянутые кожей руль, рукоятки рычагов коробки и стояночного тормоза, зеркало заднего вида с автозатемнением и прочее. Единственное слабое место оснащения – салон «Гольфа» в холода медленно прогревается.

Opel Astra

Заядлым дачникам понравятся обе машины – они достаточно вместительны. Багажник «Астры» вмещает 350 л груза, а при сложенных спинках задних сидений – 1270 л. Но в этом отношении «Опель» уступает «Фольксвагену»: у последнего 1305 л полезного объема (по замерам ЗР).

На городских улицах «Опель» – сторонник размеренной езды. Автоматическая коробка плавно переключает передачи, и автомобиль, не суетясь, движется в потоке, освещая дорогу ксеноном. Но я помню о зафиксированных в документах неприятностях, которые преследовали машины с автоматами. Выяснил, что здесь агрегат меняли по гарантии. Установлен и новый радиатор охлаждения с модифицированным теплообменником – значит, поломка с последующим дорогостоящим ремонтом маловероятна.

VW Golf

Одна из дорогих опций «Опеля» – адаптивная подвеска переменной жесткости IDS Plus. С ее помощью выбирают режим работы шасси: обычный или спортивный. При нажатии кнопки Sport на центральной панели изменяются настройки ЭУРа, педаль газа становится чувствительнее, а амортизаторы – жестче. Штука полезная, если вы любитель пришпорить (конечно, выбрав правильное время и место). Но обслуживание такой подвески обойдется дороже ремонта обычной ходовой.

«Гольф» с дизелем и DSG типичный хулиган – все время подначивает: «»Хозяин, ну что медлишь? Давай влезем вот сюда. Как «зачем»? Это же круто!..«» Двигатель экономичен, однако здесь стоит турбина, а она не вечна. Сейчас все работает хорошо, но если со временем нагнетатель придется менять – это существенная статья расходов. Шестиступенчатая DSG быстро отщелкивает передачи. С ней лиха не жди, ставлю жирный плюс.

Opel Astra

Не стоит опасаться, что дизель доставит больше хлопот, чем бензиновый двигатель «Опеля». Оба мотора высокотехнологичны, непрожорливы и надежны, и выбор между все еще экзотичным дизелем и высокофорсированным бензиновым мотором определят скорее индивидуальные предпочтения, нежели объективные факторы. Если неисправность все-таки настигнет, и тому и другому потребуется дорогой квалифицированный ремонт.

«Немцы» обуты в 16-дюймовые колеса с шинами по сезону, так что о покупке новой резины пока можно не задумываться. «Гольф» едет мягко, незаметно сглатывая мелкие неровности. «Астра» чуть более жестковата. Впрочем, это не означает «плохо», просто – на любителя.

Поездив по слякотным улицам, повернул эмблему-ручку, открывая багажник «Фольксвагена», – и испачкал пальцы. Когда открывал заднюю дверь «Астры», тоже. Они из одного времени, когда не делали непачкающиеся «открывалки».

Еще одно сходство: монументальные задние стойки ограничивают обзор назад. Так что установить парктроник не будет лишним.

ЩЕДРОСТЬ ВСЕГДА ПОДКУПАЕТ

Судить, кто в этой паре лучший, непросто. Если оценивать уровень оснащения, динамику, привлекательность интерьера, а также качество предпродажной подготовки, я за «Гольф». У него в комплектации «Спортлайн» есть все необходимое, салон, пусть и не новый, выглядит прилично и добротно. На ходу создается впечатление, что едешь в машине более высокого класса.

А теперь чисто прозаические рассуждения. Победа в номинации «Какая из машин лучше оснащена за одни и те же деньги» достается «Астре». Комплектация «Космо» предлагает все необходимое, а салон «кожа/ткань», ксеноновые фары и адаптивная подвеска добавляют баллов. В хорошем состоянии лакокрасочное покрытие. Но именно щедрый набор опций стал решающим при выборе. Астры покоряют сердце не только тем, что они цветы.

Благодарим автосалон «Германика» за помощь в организации съемки.

Подпишитесь на «За рулем» в