Автобус 26-го... калибра.
Сейчас они вновь возвращаются. Среди новинок – китайский «Дун Фэн 26/35К» (Dong Feng) – индексом обозначено количество мест для сидения и общее.
[caption id="attachment_191657" align="aligncenter" width="150" caption="Шесть кресел правого борта развернуты боком – лицом по ходу их поместилось бы лишь три-четыре. На стойках, в том числе и внизу, для детей кнопки зуммера водителю.
"]
[/caption]«Дун Фэн» сделан на шасси среднетоннажника «Исудзу». Достоинства такого решения – простота, надежность, взаимозаменяемость с узлами и агрегатами «донора». Однако есть и минусы. Один из них – высокий пол. Даже маленькие 16-дюймовые колесики не дали никакого выигрыша в сравнении с «пазиком» на больших 20-дюймовых колесах: те же 930 мм от пола до земли. Впрочем, салон высотой 1900 мм и шириной 2200 мм достаточно просторен, а кресла, хотя и узенькие, стоят с шагом 710–760 мм, так что колени в переднюю спинку не упираются.
Другой минус, обусловленный классической компоновкой, – переднюю часть салона занимает капот двигателя. Мотор шумный, даже толстый слой изоляции не способен заглушить тракторный рык турбодизеля «DFM-Камминс» объемом 3,9 л и мощностью 140 л.с. На низких оборотах он ленится, но потом оживает, взбодренный наддувом. Загрузив пассажиров, водителю придется интенсивно шуровать рычагом пятиступенчатой коробки: жаль, избирательность ее тросового привода оставляет желать лучшего. Да и схема переключения непривычна: первая – справа-сзади, а вторая и пятая – почему-то рядом впереди. Зато руль с усилителем легкий, а радиус поворота равен длине автобуса, всего 7,2 м. В русле современных требований мотор отвечает нормам Евро II, пневматические тормоза оснащены АBS.
В России «Дун Фэн 26/35К» стоит $35 тыс. Не сказать, что дешево – ближе к «корейцам» или более крупной павловской «Авроре», ведь обычный ПАЗ-3205 можно купить за $20 тыс.