Peterbilt 387. "Петрович"
Ведь это один из самых уважаемых грузовиков Америки – «Питербилт-387», редкий пока у нас.
В отличие от бескапотников и американских траков в стиле «вестерн», «Петрович» не толкает перед собой стену воздуха. Он ее пронзает – в силуэте кабины преобладает клиновидность. Конечно, воздух зацепится за огромные зеркала, противосолнечный козырек, поручни. Чтобы ослабить вихри, в ближайшем будущем эти детали наверняка заменят видеокамера, стекла-хамелеоны и выдвижные, с электрогидравлическим приводом ступени для водителя. Отметим, что «Питер» выпускают с 2000 года, но и по сей день он не утратил внешней привлекательности, и конкурировать с ним могут только не менее именитые соотечественники. «Носатый» грузовик не вымер в Америке и Австралии, как в тесной Европе, – его ценят за высочайшую безопасность водителя и редкий уровень комфорта. Обратная сторона достоинств – неповоротливость, с которой приходится мириться. Но приверженцы траков есть и в Западной Европе, – там они работают с короткими полуприцепами, поступаясь заработками ради стиля.
Заокеанский драйвер уважает моторы мощностью от 500 л. с., хотя знает, что за удовольствие приходится доплачивать.
На этом «Питербилте» стоит «Катерпиллер-С12» – 12-литровый турбодизель с интеркулером. В зависимости от настройки он развивает мощность 335 – 500 л. с. Залог надежности дизеля – в его конструкции: стальной коленвал, мокрые гильзы, составные поршни – с кованным из жаропрочной стали днищем и алюминиевой юбкой, очень жесткая головка блока с четырьмя клапанами на цилиндр и особая прокладка головки. Ее не требуется подтягивать в эксплуатации. Привод вспомогательных агрегатов – шестернями. Поликлиновой ремень нужен только вентилятору, компрессору, кондиционеру и генератору.
Американцы – известные приверженцы своих автомобилей и вместе с тем консерваторы. Привод сцепления – только механический, усилитель не ставят даже на флагманских моделях, таких, как этот «Питербилт-387». А выжим у него все-таки жесткий. Тем, кто так и не освоил искусства двойного выжима и перегазовки, предлагают электронно-управляемые механические коробки или классические ГМП. На «капотниках» рычаг КП установлен непосредственно на механизме переключения. Надежно, хотя шума в кабине чуть больше. Европейская мода на 16-ступенчатые коробки (в основном ZF) до Нового Света пока не дошла. Здесь обходятся 10–12 передачами – благо и дизель с огромным крутящим моментом.
Подвеска у «американцев» архаична, как ковбойские сапоги. Передние рессоры хоть и параболические, но непременно на резьбовых пальцах. Кроме них регулярного шприцевания требуют рулевые тяги, шкворни и разжимные кулаки барабанных тормозных механизмов. Каждый ведущий мост подвешен индивидуально, без традиционного балансира. Обычно это двухбаллонная пневмоподвеска с двумя полурессорами, продольными реактивными и поперечной штангами, но уже на сайлент-блоках. У 387-го она дополнена упругими С-образными серьгами. Говорят, именно благодаря им у «Петровича» очень мягкий ход.