Полтора пишем, два в уме.

Полтора пишем, два в уме.

А что, строительный рынок – вполне симпатичный фон для фотосъемки небольшого грузовичка…

– Слушай, дарагой, цэмэнт отвезешь?

– Сколько?

– Двэ тысячи!

– Не смогу, слишком много.

– Много?!! А сколько ты хочешь?

Тьфу, ты… Я ему про килограммы, а он мне про рубли.

Впрочем, две тонны грузовику FAW 1041 вполне по плечу, это как раз его номинальная грузоподъемность на родине в Китае – в другом индексе автомобиля, FAW 2, как раз зашифрована грузоподъемность. В России же полная масса ограничена 3,5 т – мягче требования сертификации, меньше ограничений в городах, да и водителей с категорией «В» найти легче. Так что при снаряженной массе 2180 кг и паре человек в кабине для груза остается всего 1250 кг. Между тем благодаря бескапотной компоновке с коротенькой кабиной длина кузова составляет немалые 3,6 м.

А вот шириной «китаец» не превосходит легковушку – в потоке машин, на тесных улицах, во дворах магазинов и на складах это явное преимущество, к которому прибавляется отличная маневренность. Недостаток же один – в узковатой кабине третий явно лишний, его можно взять только ненадолго.

Внутри заметны огрехи изготовления – неровные зазоры, разномастный пластик с заусенцами, щели в дверях, хлипкие ручки, торчащие головки саморезов, дышащий в руках, как резиновый, бублик руля. Зато на панели «деревопластик», а на руле кожа (!) – вспомнилась поговорка «без порток, но в шляпе»… Впрочем, для рабочего автомобиля красота не столь актуальна, важнее надежность и удобство в эксплуатации – первое прояснит время, а вот второе можно оценить уже сейчас.

Низкий уровень остекления обеспечивает отличный обзор, из оборудования – лишь гидроусилитель руля да простенькая магнитола. Рулевая колонка в широких пределах регулируется по углу наклона, пара регулировок есть у кресла – их диапазоны вполне достаточны, водитель ростом 180 см выберет средние. В машине изрядно трясет, бескапотная компоновка в сочетании с жесткими грузовыми рессорами заставляет «шепотом» перебираться через выбоины. Просвет под прочной балкой переднего моста 160 мм – снег ей нипочем, а пеньки в городе не растут.

Турбодизель объемом 3,2 литра – весьма шумный, особенно на скоростях за 80 км/ч, но и резвый. На низких оборотах есть небольшая турбояма, зато потом все его 90 «лошадей» дружно налегают на постромки. Короткие передаточные числа трансмиссии (порожняя машина легко трогается со II передачи) и сравнительно узкий рабочий диапазон мотора заставляют интенсивно работать рычагом пятиступенчатой коробки передач. Коротенький рычажок прямо под рукой, но четкостью работы похвастать не может, с непривычки иную передачу ищешь несколько секунд. Необычно глушится двигатель – он работает, даже если вытащить ключ из замка, а для отключения топливоподачи есть специальная монетка под панелью. Жаль, отсутствует ручной регулятор оборотов – он нужен, чтобы зимой на стоянке поддерживать тепло в кабине: ведь на холостом ходу дизель почти не греется, в отличие от бензинового мотора.

Вообще, к зиме машину придется готовить: ликвидировать щели под уплотнителями дверей, а внутрь ставить утеплитель, чтобы не дуло из-под ручек, укутывать топливные фильтр и отстойник. Да и аккумулятор, открытый всем невзгодам, хорошо бы прикрыть. Рукастый хозяин наверняка приспособит какую-нибудь «пищалку» на указатель поворотов – блеклые пиктограммы днем не видны, а щелканье реле тонет в рыке мотора.

«Ну, а теперь о цене», как говорят продавцы в электричках. Тестовый FAW 1041 с бортовой платформой стоит $11 840, на гидроусилителе руля можно сэкономить шесть сотен, а за тент доплатить еще $360. Грузовик с отечественным фургоном объемом 12,5 мз обойдется около $12 600, изотермический фургон дороже на три сотни. Гарантия на грузовики Первого Автозавода составляет два года или 60 тыс. км, периодичность обслуживания в России пока установлена всего 5 тыс. км.

Подпишитесь на «За рулем» в