Renault Sandero: Красиво жить никто не запрещает

Умная или красивая – это не только о женщинах, но и о популярнейшем в России “Логане”. Согласитесь, выбирают бюджетный “Рено” за все что угодно, но только не за внешность. А вот хэтчбек на его базе получился совсем другим. Это на первый взгляд. А что на второй?

Renault Sandero

Ох, какая лапуля вышла! А еще и теплая… Дело не только в том, что насквозь промерзший салон “Сандеро” прогрелся всего-то за десять минут. После ледяных порывов промозглого балтийского ветра даже скромная боковая поддержка водительского кресла показалась верхом горячей любви к ближнему. Только в действительности оттаивать я стал еще раньше.

С накладками и модерновой, сотовой решеткой воздухозаборника она как будто располагает к доверительным отношениям. А всего и делов-то – убрали массивный чемодан выступающего багажника да чуть подвели глазки. И вместо простого, как правда, парня только что не от сохи получилась миловидная его сестричка, эдакая барышня-крестьянка.

ЭЛЕКТРОПРИВОД зеркал и блокиратор стекол на центральном тоннеле за пределами логики. Зато в рамках бюджета

С кормы она и вовсе выглядит весьма импозантно и даже модно. Фонари-бумеранги – несомненный успех дизайнерской мысли, здоровенное да еще и выпуклое стекло пятой двери с “дворником” тоже не вызывает вопросов. По экстерьеру Renault Sandero– щурю все же один глаз на простоватые боковые стекла – едва ли хуже “Авео”, “Поло”, “Фиесты” и прочих сородичей супермини.

БЕЛЫЕ ШКАЛЫ – одно из отличий версии “Престиж”

Карамелька в обертке

Однако же споры о внешности автомобилей – наираспоследнейшее дело. Мне вот, к примеру, “Логан” не нравится, ну хоть режьте! И тем не менее всем знакомым, ограниченным в средствах, я вот уже три года рекомендую именно его. По причине замечательной подвески, просторного салона, огромного багажника и, разумеется, цены. Как-то будет с лапулей Renault Sandero? Ведь построена она на укороченной на 43 мм базе “Логана”. Ну как окажется теснее?

Разложить спинку дивана НЕ СОСТАВИТ ТРУДА. Вот только раздельной она будет лишь начиная с версии “Престиж”

Первое впечатление: дверные проемы совсем не тесные. А раскладной диван вполне удобен для моих 185 см роста. Конечно, урезанная база украла несколько сантиметров простора для ног, но все равно терпимо с учетом высоты потолка, да и трое взрослых там поместятся. Определенно, убогим в нехилом чреве Renault Sandero я себя не чувствую – и не только из-за немалого его объема.

“ЗАПАСКА” ПОД ДНИЩЕМ – плюс и минус в одном лице. Испачкаешься, но не устанешь

В сравнении с “Логаном” интерьер не поменялся. Все тот же жесткий пластик, темный и не очень, в зависимости от комплектации, минималистские по оформлению кнопки на центральной консоли, не совсем удачное их размещение. Между тем восприятие всего этого хозяйства несколько иное, по-юношески свежее. Отнесем это к общему настроению, навеянному внешностью машины. Конечно, на дверях клавиши стеклоподъемников смотрелись бы уместнее, но их прописка на кокпите – вполне приемлемая дань экономии. Согласитесь, требовать дизайнерских изысков за такие деньги – ценник начинается со смехотворных 319 тысяч рублей за базовый “Отентик-1,4” – смешно. Да и максимальные 428 400 за “Престиж” с новым 102-сильным 16-клапанником, кондиционером и чуть более дорогой отделкой также не запредельная сумма. Впрочем, “Экспресьон-1,4” за 368 800 с парой стеклоподъемников и ABS тоже недурен. Жаль лишь, что без кондиционера – еще 22 тысячи.

Cловом, узнаю братца-“Логана” почти во всем. Разве что Sandero ровно на 10 тысяч дороже. Да объем багажника заметно меньше – вместо полукуба с лишним всего-то 320 литров. Плохо? Подождите, не спешите с выводами.

Во-первых, для нескольких чемоданов или ящиков с продуктами из супермаркета этого хватит за глаза. А во-вторых, если сложить спинку дивана, сюда поместится даже небольшой холодильник. Помните, какими были возможности трансформации салона “Логана”? При помощи ключа на тринадцать в течение четверти часа можно было спинку просто открутить. Потом снова закрутить. Потом… А теперь – легкое движение пластмассовых ручек-замков, и на, получай 1200 л объема. “Запаску”, правда, в таком багажнике не найти – она под днищем. Но и здесь можно отыскать плюс – чтобы ее извлечь, например, в отпускном вояже, не нужно превращаться в грузчика, выкидывая на обочину весь скарб.

Ты только попробуй!

Еще несколько дней назад я с содроганием думал о том, что на малыше Sandero мне придется пройти 400 км по заснеженной Эстонии. Все же по езде “Логан” – машина сугубо городская. Но вот чудо, с каждым часом за рулем я находил в его сестрице плюс за плюсом.

Оказывается, почти невесомая педаль сцепления при частых переключениях передач вовсе не утомляет ногу. Да, новый 16-клапанник слабоват на низах и не отличается особой эластичностью. Потому, проезжая нескончаемую череду дачных поселков по берегу заледеневшей Балтики, я обращаюсь к 5-ступенчатой КП довольно часто. Первая передача очень короткая, вторая – чуть длиннее, третья – оптимум для такого ритма. Но переключаются они четко – не промахнулся ни разу, а выскочив на автобан, я и вовсе забыл о существовании коробки, воткнув пятую. Где-то с 3000, может быть, с 3500 об/мин ощущается весьма бодрый подхват, и ускорение со 100 до 130 км/ч и выше не требует переключения вниз. Приятно-то как находить в машине качества, которых уж точно не предполагал. Да и шумов, к слову, вроде особых нет.

Впрочем, мы ведь любим “Логан” не только за это. Еще и за суперподвеску, замечательно подходящую настоящим русским дорогам. А потому как не заехать на лесной проселок, чтобы насладиться красотами огромных заснеженных сосен? Конечно, о внедорожных способностях супермини говорить не приходится, но клиренс в 155 мм при полной загрузке и 14-дюймовых шинах отнюдь не детский: там, где прошел грейдер, “Сандеро” пробирается вполне уверенно. Ошибочка в легенде вышла? Разворачиваемся почти на месте, благо база короткая и “хвост” не висит, и снова на трассу, уже рысью. Подвеска вроде бы один в один с “Логаном”, но на скорости корявая суть проселка ощущается без запредельного содрогания. Получается, настройки “Сандеро” чуть помягче. И даже при таковых мы вписываемся в поворот пусть и с небольшим сносом передней оси, но без потери управления.

Кстати, поначалу я осторожничал со скоростью и углами поворота руля ввиду невеликой его прозрачности и отсутствия шипов на зимних шинах. Только час за часом, километр за километром автомобиль вызывал все большее уважение. Да, “МакФерсон” спереди и полузависимая балка сзади – отнюдь не то сочетание, которое может обеспечить эталонное поведение в скоростных виражах. Но поворот в легком управляемом заносе автомобиль прошел. А что еще нужно обычному человеку? Так вот, будьте уверены: “Сандеро” за свои деньги умеет все – каждая вложенная копейка имеет практическое выражение. С любым мотором, будь то знакомые по “Логану” тяговитые 8-клапанники объемом 1,4 и 1,6 л, будь то новый двигатель в 102 силы, тот, что сейчас у меня в руках.

Приоритеты и удовольствие

Между прочим, сами французы утверждают, что львиная доля средств при проектировании “Логана” (а значит, и “Сандеро”) была вложена в надежность и безопасность. Да, пара подушек не весть что по современным меркам. Но ведь машина располагает и кузовом с программируемой деформацией, которая снижает риск тяжелых травм при лобовом столкновении. Правда, 3 балла в краш-тесте “ЕвроNCAP” не так много. И все же это не китайский и не наш отечественный подход к конструированию автомобиля, заключающийся в тотальной экономии. Но об этом я думал уже на трассе, без страха перестраиваясь через снежные насыпи, поглядывая на белые лимбы приборов с красной подсветкой и удобно пристроив левый локоть на выступ дверной панели.

Короче говоря, если принять “Логан” можно лишь холодным умом и каменным сердцем, то “Сандеро” доставил реальное удовольствие. Как эстетическое, так и от вождения. При всех огрехах эргономики и незамысловатости отделки машина оказалась на редкость приятной. К немалому своему изумлению я обнаружил, что красиво жить можно и за вполне разумные деньги.

Сделано в России

“Сандеро” выпускают в Москве на заводе “Автофрамос” с 1 марта в трех комплектациях, с тремя бензиновыми двигателями и 5-ступенчатой МКП. “Пустой” “Отентик” за 319 тысяч, которому положен только 1,4-литровый, 75-сильный 8-клапанник, скорее промо-вариант, нежели реально востребованный автомобиль. Зато “Экспресьон” (от 349 000 руб. за версию с мотором 1,4 л, 364 000 – 1,6 л, 84 л. с., 386 000 – 1,6 л, 102 л. с.) уже достоин внимания. ГУР, пару электростеклоподъемников, ABS и пассажирскую подушку можно установить на него в комплекте за 19 800 рублей. Топовый “Престиж” предполагает лишь 1,6-литровые моторы, но оснащен кондиционером, бортовым компьютером, электростеклоподъемниками на всех дверях, а также хромированными накладками приборной панели и дверей. Кстати, в конце года автомобиль дополнится версиями с АКП, цена которой не должна превысить 35 тысяч рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Sandero (6)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
Renault Sandero  2017
/ срок владения: 1 - 3 года
Недостатки:
Еще бы мех.коробку привели в порядок.Главная пара 4.35 - не то.Необходимо 3.9 хотя бы.Ведь на вариаторе и то меньше.
Комментарий:
Подумайте перед покупкой.
-1