Одна сумма, разные авто
В этом ценовом диапазоне погоду нынче делают автомобили гольф-класса и компакты, сплошь хорошо упакованные. Особняком величаво среди городских проныр стоит внушительный Ford Mondeo. Уровень оснащения у большинства машин – выше среднего или топовый, как правило, он подкреплен солидным арсеналом средств активной и пассивной безопасности.
На радость истомившимся в пробках покупателям девять автомобилей из сегодняшнего обзора оснащены «автоматами» или роботизированными коробками передач.
Ford Mondeo 2.0 МКП Ambiente
Выпускаемый на российском заводе под Санкт-Петербургом автомобиль – явный переросток D-класса: по габаритным признакам Mondeo вторгся во владения бизнес-сегмента. Салон подкупает простором и нарядным декором. Шасси признано одним из лучших в классе, ездовые дисциплины машина сдает на отлично, точно и оперативно реагирует на команды рулем при высокой плавности хода. Под стать солидной внешности начальный уровень оснащения Ambiente: кондиционер, электропривод передних стеклоподъемников, CD-проигрыватель, зеркала с электроприводом и обогревом. В аварийной ситуации выручат 7 подушек безопасности, включая коленную водителя. В обойме с ABS – системы электронного распределения тормозных сил и помощи при экстренном торможении.
Honda Jazz 1.4 Робот Executive
Компактный однообъемник хорош для вылазок в город: юркий Jazz быстро и точно отзывается на движения легкого руля, радиус поворота небольшой. Мотор просыпается после 3000 об/мин и везет автомобиль довольно бодро. Хуже придется впробках, поскольку роботизированная коробка при малейшей возможности поднимает передачу, досаждая дерготней и задержками. Honda предпочитает ровный асфальт, жестковато отрабатывая выбоины и крупные неровности. Конечно, это не школьный автобус, тем не менее четверо рослых мужчин умещаются в Jazz без проблем. Топ-комплектация Executive, которую легко узнать по стеклянной крыше, включает в себя 8 подушек и шторок безопасности, климат-контроль, 4 электростеклоподъемника, подогрев передних сидений, датчики дождя и света, внушительную компанию электронных поводырей: ABS с EBD, системы экстренного торможения, курсовой устойчивости, помощи при подъеме.
KIA Cerato 2.0 АКП Премиум+
Сменивший скромнягу Shuma, Cerato одет по последней моде: у него большие арки передних колес, элегантная корма, массивные задние стойки. Построен автомобиль на платформе Elantra прежнего поколения, шасси настроено на европейский лад. На скорости Cerato уверенно держит траекторию, подвеска, хоть и не может похвастать образцовым комфортом, энергоемка. Двухлитровая модификация с «автоматом» хороша на шоссе, но в городских пробках проявляется неслаженность тандема: коробка бросает машину вперед после легкой заминки. Версия «Премиум+» – воплощение корейской мечты о достатке. Есть климат-контроль, ABS с ESP, фронтальные и боковые аэрбэги, оконные шторки, 4 электростеклоподъемника, электропривод боковых зеркал, датчики парковки, продвинутая аудиосистема, передние и задние противотуманки, литье на 17-дюймовых колесах.
KIA Soul 1.6 АКП Diva
«Душевный» микровэн подкупает задорной внешностью, просторным салоном, хорошей управляемостью – не зря же доводкой шасси занимались европейские гуру из Рюссельхайма. Правда, легкому рулю чуть недостает информативности, что, впрочем, не мешает точно прописывать связки поворотов. Автомобиль готовили к европейской среде обитания, на невысокой скорости подвеска педантично передает на кузов трещины и рытвины. Хорош тяговитый и бодрый турбодизель мощностью 128 л.с. Молодежная стилистика салона отчасти оправдывает засилье жесткого пластика. Багажник с подпольным органайзером вмещает 340 VDA-литров поклажи. Версия Diva подразумевает фронтальные и боковые аэрбэги, ABS, ESP, 4 электростеклоподъемника, кондиционер, литые диски, противотуманки, аудиосистему с CD/MP3-проигрывателем, парктроник. Из приятных дополнений – люк с электроприводом, камера заднего вида с дисплеем в салонном зеркале.
Mazda3 1.6 АКП Touring Plus
Новая Mazda3 вышла более эффектной и рассталась со скромным убранством предшественницы. Эргономика водительского места практически образцовая. На плохом асфальте заметно, как смягчились и сделались более породистыми повадки «трешки». Плотная подвеска молча переваривает рытвины и выбоины, без буханий скругляя неровности асфальта. В сравнении с прежней моделью сменщица не столь импульсивна, при этом на повороты баранки реагирует точно, без запаздываний. На высокой скорости управлять маздовским бестселлером стало проще. В городе динамики мотора 1.6 мощностью 105 л.с. хватает за глаза. Вариант Touring Plus располагает двухзонным климат-контролем, фронтальными аэрбэгами, боковыми подушками и занавесками, 4 электростеклоподъемниками, подогревом передних сидений, аудиосистемой с управлением на рулевом колесе, задними датчиками парковки, легкосплавными дисками.
Nissan Note 1.6 АКП Tekna
В кабине Nissan Note на удивление просторно для машины, созданной на базе Micra. Автомобиль привлекает качественными отделочными материалами, гостеприимной «галеркой» с невероятным для этого класса запасом пространства. Его можно и увеличить, сдвинув кресла назад. Мотор объемом 1,6 л тяговит на низах и при посредничестве «автомата» уверенно разгоняет машину. У жизнерадостного малыша отменные настройки шасси, он стабильно держит прямую, не шарахается в колеях. Энергоемкая подвеска неплохо сглаживает выбоины и складки дорожного полотна. Искушенным драйверам недостает разве реактивного усилия на руле. По части экипировки Note даст фору многим конкурентам. Достояние версии Tekna: 4 подушки безопасности, ABS с усилителем экстренного торможения, системы EBD, VDC, климат-контроль, электростеклоподъемники по кругу, CD-плеер с чейнджером, круиз-контроль, задний парктроник.
Nissan Qashqai 1.6 МКП XE
Модель для тех, кто хотел бы получить нечто среднее между кроссовером и хэтчбеком гольф-класса. Qashqai четко прописывает траекторию, благодаря по-европейски зажатой подвеске не кренится в поворотах. Автомобиль готов к съезду на проселок, у него 20-сантиметровый клиренс, а подвеска очень похожа на X-Trail. Но за эти деньги вариант 4х4 не потянуть, только переднеприводную версию с базовым мотором 1.6. В стилистике Qashqai многое позаимствовано от Murano, в салоне все по-взрослому. От дискомфорта не застрахованы только рослые пассажиры на втором ряду. Багажник скромный. Начальный вариант оснащения XE смотрится неплохо: передние и боковые аэрбэги, 4 шторки безопасности, ABS с системой распределения тормозного усилия, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, система hands-free Bluetooth с управлением на руле, подогрев сидений, передние противотуманки.
Opel Astra универсал 1.8 АКП Cosmo
И после прихода новой Astra автомобиль прежнего поколения не сошел со сцены, его жизнь наверняка продлит российская сборка. У доступного за эти деньги универсала багажный отсек один из самых вместительных и удобных в использовании среди одноклассников. А удлиненная база вносит свой вклад в курсовую устойчивость. Туговатый руль точно вворачивает машину в виражи, подвеска у Astra плотная и энергоемкая. Мотор 1.8 слегка придушен в угоду эконормам, а тормоза просто великолепные. Среди опций Cosmo климат-контроль, передние сиденья Comfort с подогревом, аудиосистема с поддержкой MP3 и клавишами управления на руле, противотуманки, передние электростеклоподъемники, центральный замок, сигнализация. На крайний случай припасены фронтальные и боковые аэрбэги, ABS с электронным распределением усилия, системой экстренного торможения. Имеется крепление стандарта Isofix.
Skoda Octavia 1.8 МКП Ambiente
После начала сборки на заводе под Калугой и снижения цен Octavia второго поколения стала лакомым кусочком. Под чешскими кузовными панелями – шасси Golf V и агрегаты VW. Имея на руках 745 000 руб., можно рассчитывать на мотор 1.8, работающий на пару с МКП. Автомобиль отличают отточенная управляемость, вместительный салон, огромный багажник, качественные материалы отделки, выверенная эргономика. Приспособленная к российским дорогам подвеска неплохо держит удары, правда, ценой небольших потерь в комфорте - Octavia потряхивает на мелких неровностях. Базовая комплектация Ambiente: 2 аэрбэга, кондиционер с охлаждаемым перчаточным ящиком, ABS, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, датчик внешней температуры, CD-плеер с поддержкой MP3, система Light Assistant и другие полезные опции.
Toyota Yaris 1.3 Робот. Элеганс
Судя по ценнику, та еще штучка – за родственную Toyota Corolla гольф-класса, к тому же с более мощным мотором и полноценным «автоматом» просят накинуть всего лишь 10 тыс. руб.! Впрочем, у малышки эффектная внешность, неплохая курсовая устойчивость, достойная энергоемкость подвески. Салон не спровоцирует клаустрофобию, но багажник совсем крошечный. Отчасти положение можно исправить, сдвинув вперед диван. Роботизированная коробка MultiMode вполне расторопна. Версия «Элеганс» подразумевает кондиционер, рулевую колонку с регулировками по вылету и наклону, электрозеркала, подогрев передних сидений, аудиосистему с CD-проигрывателем, воспроизводящую MP3 и WMA, иммобилайзер, центральный замок. Крэш-тест по методике Euro NCAP автомобиль сдал на пятерку, что неудивительно: на борту системы ABS, EBD, фронтальные и боковые подушки безопасности, фиксаторы детских сидений Isofix.
Toyota Corolla 1.6 АКП Элеганс
Автомобиль гольф-класса выдержан в духе бизнес-сестрицы Camry, но сходство заканчивается при знакомстве с бюджетной отделкой салона. Впрочем, подогнано все с японской тщательностью. Нет претензий к объему багажника, который вмещает 450 VDA-литров. Благодаря изменяемым фазам впуска и выпуска двигатель 1.6 хорошо тянет в широком диапазоне оборотов. В активе Corolla высокий уровень пассивной безопасности, отличные тормоза, «упругий» руль с ловко имитирующим обратную связь электроусилителем. Автомобиль собран в поворотах, на дорогах со сложным профилем чуть подпрыгивает на неровностях, но точно держит заданную траекторию. Уровень оснащения «Элеганс» предполагает климат-контроль, 4 электростеклоподъемника, подогрев передних сидений, омыватели фар, ABS с системой электронного распределения тормозных усилий, CD-плеер с поддержкой MP3, 9 подушек и шторок безопасности.
Volkswagen Jetta 1.6 DSG Trendline
Пусть не наделенный яркой харизмой, это правильный немецкий автомобиль, да к тому же седан, что так ценят российские покупатели. Салон в деталях повторяет хэтчбек Golf пятого поколения, на базе которого построена Jetta. Эргономика водительского места на высоте, лестных слов заслуживают точность рулевого управления, плавность хода, шумоизоляция, запас жизненного пространства, качество отделочных материалов. Компактная задняя подвеска позволила получить вместительный багажник объемом 527 VDA-литров. Безопасность подтверждают 5 звезд Еuro NCAP. Из имеющегося: ABS, противобуксовочная система ASR, фронтальные, боковые подушки и 4 надувные занавески безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники спереди и сзади, подогрев передних сидений, омыватель фар, защита картера двигателя. Чуть смазывает впечатление от Trendline отсутствие головного аудиоустройства.