Чемпионат не закончен?

Чемпионат не закончен?

Тем более что не видно агрессивного настроя у соперников. «Феррари» и «Мак-Ларен» словно удовлетворены своими ролями в нынешнем чемпионате мира.

Михаэль Шумахер, впрочем, обещает еще побороться: «Алонсо невероятно, неправдоподобно стабилен. Но ведь так не бывает, чтобы весь сезон без поломок и аварий! Даже в самые лучшие годы мне не удавалось избегать подобных неприятностей. Не скрою, я жду, что и у Фернандо начнутся сбои, не железный же он. Терять нам нечего, значит, будем атаковать. Чемпионат еще не закончен». Заметим, немец скромно умолчал, что регулярно уступает лидеру в скорости – не больно-то поатакуешь. А вот в стане «Мак-Ларена» иллюзий уже нет. «Сегодня понятно, что чемпионат мы проиграли, – говорит Кими Райкконен. – Машина к лету стала быстрее и надежнее, чем в начале сезона. Но максимум, что мы теперь успеем сделать – выиграть две-три гонки».

В отсутствие нетривиальных событий на трассах новости о предстоящих трансферах – чуть ли не главное развлечение болельщиков, если, конечно, не считать прошедший всемирный футбольный форум. Не только «Мак-Ларен», но и другие мыслями уже в следующем сезоне. Намерения команды Рона Денниса, как обычно, чрезвычайно серьезны. Не секрет, что в «Мак-Ларен» переходит действующий чемпион, и вполне возможно, что партнером его станет Райкконен. Более сильный дуэт невозможно представить! Есть и другие варианты: Кими может принять предложение «Рено» или «Феррари» – в случае, если неугомонный Михаэль решит уйти на покой.

В любом случае, фавориты, скорее всего, останутся прежние. Даже с учетом, что шеф-конструктор «Мак-Ларена» Адриан Ньюи перешел в молодую команду «Ред Булл». Бюджет «Мак-Ларена» на сезон-2007 вдвое больше, чем у «Красного быка» (400 млн. долларов против 200). А в высокотехнологичных дисциплинах автоспорта важную роль играет наука, вложения в перспективные исследования. Не случайно в зачете марок первые шесть мест – у команд с самыми большими бюджетами.

Ожидается, что заметно прибавит БМВ – у баварской фирмы несколько лет были самые лучшие моторы, а теперь она грозится подтянуться и по части шасси. И совсем уж удивительно будет, если вновь ничем не блеснут японцы, ведь «Тойота» и «Хонда» исправно вкладывают в свои команды большие деньги. Однако титанические усилия первой пока ничего не дают. Фирма свернула всю раллийную программу, потихоньку ушла из американских гонок, где обитала (и побеждала!) в качестве моторостроителя, привлекла выдающегося инженера Майка Гаскойна и пару сильных пилотов, провела глобальную кадровую перетряску и… с трудом набирает очки в формуле 1. Пришлось даже сместить Гаскойна с должности главного конструктора – прямо в разгар сезона, но и такая крайняя мера, похоже, не помогла. Понятно, что для этой команды еще один неудачный сезон может стать роковым – терпение высшего руководства «Тойоты» не безгранично. И «Хонда» тоже изрядно буксует...

Значит, в академично-коммерческой формуле 1, состоящей сплошь из акционерных обществ, не все еще «прямо пропорционально» бюджетам. Остались и другие влияющие на результат факторы. И «Рено», подтверждая это, даже в тройку финансовых лидеров не входит.

Подпишитесь на «За рулем» в