Антикризисная программа
Заблаговременно оповестив соперников и организаторов об уходе, покинул чемпионат «Опель», а по окончании сезона-2005 совершенно неожиданно отказалась от дальнейших стартов «Ауди». Пугающее положение: в чемпионате остался один-единственный завод-производитель – «Мерседес-Бенц». Что показывать зрителям? Захотят ли они смотреть, как дюжина одинаковых машин греет шинами асфальт? Да и мыслимо ли привлечь крупных спонсоров к состязаниям одной марки?
ДВОЕ В ПОЛЕ – ВОИНЫ!
После недолгих, но, видимо, нелегких размышлений «Ауди» столь же внезапно объявила, что решила остаться, причем как минимум на три года. И энергично принялась строить новый автомобиль и комплектовать команды. Всеобщий вздох облегчения!
Если вспомнить, что в прошлом году интрига в DTM держалась именно на споре двух немецких марок («Опель» так и не смог подтянуть свою технику до чемпионского уровня), то, в сущности, болельщики немного потеряли. Экс-«опелевец» Хайнц-Харальд Френтцен, «шоу-стоппер» и один из главных любимцев публики, тоже никуда не делся – его сразу же охотно пригрела «Ауди», чтобы усилить состав.
Получилась, пожалуй, даже более стройная система, чем раньше: интересы каждой марки защищают по четыре частные команды (для них еще и командный зачет!), причем половина располагает техникой самой свежей спецификации. Остальные «докатывают» А4 и С-класс образца 2004 и 2005 годов. Шансы «молодых» и «старых» машин уравнивает весовой гандикап. И чудесный подбор пилотов: комбинация суперзвезд и талантливой молодежи, приправленная для пущей привлекательности обаятельными девушками. Их, разумеется, тоже поделили поровну. Дочь выдающегося бельгийского гонщика, победителя «Ле-Мана» и «Дакара» Жаки Икса – Ванина, проведшая десять лет в гонках на выносливость, – в рядах «Ауди». Шотландка Сюзи Стоддарт, долго и неплохо выступавшая в различных британских формульных чемпионатах, представляет «Мерседес».
По-видимому, немецкие организаторы DTM переняли успешный опыт американской серии IRL: те с помощью Даники Патрик в прошлом году чуть не в два раза подняли посещаемость гонок и число телезрителей. Правда, Даника феноменально быстра – не раз стартовала с первых позиций, финишировала на подиумах, а дебютантки DTM Ванина и Сюзи пока лишь осваивают незнакомые машины. Все-таки заряд у здешних болидов, отдаленно напоминающих серийных прародителей, незаурядный – около 460 л.с. По этому показателю они ближе к «феррари» и «астон-мартинам» класса GT, нежели к ближайшим родственникам из кузовного чемпионата мира WTCC.
А ЗВЕЗДЫ КТО?
Действующий чемпион, молодой британец Гэри Паффетт занялся воплощением мечты – он всегда хотел стать пилотом формулы 1. Шанс выпал – «Мак-Ларен», впечатленный его успехом в DTM, пригласил поработать тест-пилотом. Конечно, с учетом, что прежде чем сесть за руль гоночного легкового автомобиля, Гэри отменно проявил себя в различных младших формулах. Иным тестерам дозволяют выступать в «побочных» гонках, Паффетту это запрещено. Стало быть, титул отстаивать некому. Однако это не означает, что у вице-короля (и чемпиона-2004) Матиаса Экстрема будет легкий сезон.
Судя по первым гонкам – наоборот! На трех этапах 27-летний швед лишь однажды попал в зачетную восьмерку на финише. И теперь совершенно непонятно, как он будет догонять изрядно ушедших вперед… кого бы вы думали? Ветеранов – Тома Кристенсена («Ауди») и Бернда Шнайдера («Мерседес»)! 38-летний датчанин – семикратный победитель «24 часов Ле-Мана», а 42-летний немец выступал в формуле 1 еще в конце 80-х, затем четырежды выиграл DTM – последний раз три года назад. Оказывается, в пороховницах еще полно пороха.
Вероятно, в их спор вмешаются и другие звезды первой величины – Жан Алези и Мика Хаккинен (оба стартуют за «Мерседес»). Во всяком случае, француз стабильно набирает очки, финн побывал на подиуме, и оба держатся в группе лидеров. А открытием сезона может стать Бруно Спенглер – 23-летний канадец в чемпионате второй год и начал наседать на пятки пилотам куда более вкатанным.
К числу дополнительных эффектов, повышающих зрелищность DTM, добавьте пышные и красочные шоу, в которые здесь превращается каждый выход машин на старт. Плюс два обязательных пит-стопа с заменой шин и дозаправкой. Кроме того, идеологи «Немецкого туринга» не повторили ошибку формулы 1 и запланировали в июне месячный перерыв – чтобы всемирный футбольный форум не помешал болельщикам посмотреть хорошие гонки.