Бедные родственники
Хотите «Матиз» за семь тыс. долларов? Или «Гольф», который стоит дешевле 18 тысяч? Правда, перед сладкими ценниками стоит предлог «от». Речь идет о самых дешевых или, как их еще называют, базовых версиях.
ПЛЯШЕМ ОТ ПЕЧКИ
Двигатель с невыдающимися характеристиками, скромные интерьер и экстерьер без украшений, минимальный набор средств, повышающих безопасность и комфорт, – «портрет» бюджетной версии. Например, в ценовой нише до 10 тыс. долларов в самых простых комплектациях обычно нет ни электропакета, ни литых дисков, да и усилитель руля встречается далеко не у каждого. Мало-мальски привередливые выбирают варианты подороже, и обычно получается, что шли покупать машину за 9 тыс. долларов, а не уложились даже в десять.
У более престижных моделей базовые комплектации немного богаче. Тут могут предложить не только «легкий» руль, но и подушки безопасности, электрические стеклоподъемники и даже кондиционер. Именитые фирмы часто стараются сэкономить на дополнительном оборудовании и тем самым снизить цену, чтобы завлечь клиентов. Не столь престижные, наоборот, частенько балуют покупателей бюджетных версий пусть не шикарным, но неплохим набором полезных устройств и систем. Иногда по одной цене продают машины разных классов – минимально оснащенный большой седан и богато оборудованный маленький хэтчбек.
ИЩЕМ ДОСТУПНОЕ
Дешевую версию, скорее всего, придется заказывать и ждать порой дольше многих остальных. Впрочем, не факт, что, когда автомобиль попадет к дилеру, цена его не будет выше. Пару сотен долларов могут накинуть за металлический цвет или какую-нибудь случайную опцию.
Дешевые комплектации часто «дорожают» прямо в автосалонах. Еще до продажи на эти машины устанавливают сигнализацию, «музыку», литые диски – стоимость деталей и работ, естественно, прибавляют к рекомендуемой производителем сумме.
Наверняка кто-то остановится именно на самой скромной комплектации, а для остальных она станет отправной точкой при выборе более дорогой. Возьмем машины из разных классов и ценовых групп и посмотрим, что за «минимумы» предлагают производители.
ЗР, 2006, № 1
0,8–1,0 л, 51–63 л.с.
$7000–9600
«Матиз» за 7 тыс. долларов – самая доступная иномарка на нашем рынке, если не брать в расчет китайский «Флайер», объемы продаж которого пока незначительны. В скромной комплектации этот маленький «узбек» дешевле даже некоторых отечественных моделей. Размером он, конечно, уступает «ладам» и «волгам», но весьма близок им по скудному набору оборудования. На простейшем «Матизе» в версии STD установлены 0,8-литровый двигатель и механическая пятиступенчатая коробка. Из прелестей жизни – лишь «музыка» с парой колонок и антенной на крыше. Не только усилителя руля и электростеклоподъемников, нет даже дворника на заднем стекле, да и багажник не открывается из салона как на других «матизах». Для этой версии из опций предлагают всего-то… кондиционер ($7600).
ЗР, 2006, № 1
0,8–1,0 л, 52–66 л.с.
$8590–12 170
«Нью-Матиз», естественно, дороже ныне здравствующего предка. Правда, и минимальная комплектация «Директ» (Direct) богаче узбекской. В первую очередь, в угоду современным требованиям «Спарк» стал безопаснее – даже в самой аскетичной версии водителя защитят подушка и ремни с преднатяжителями, а шеи задних пассажиров оберегают три подголовника. Кстати, ни одного из спасательных средств нет у «Матиза» даже в дорогих комплектациях. В остальном набор у «Спарка» столь же скромен, зато посолиднее список опций. За дополнительную плату скромный «Директ» пополнят кондиционер, усилитель руля, электростеклоподъемники и центральный замок. Еще предлагают четыре комплектации, одна богаче другой.
ЗР, 2006, № 3
1,1–1,5 л, 66–105 л.с.
$10 590–16 290
После обновления «Гетц» в минимальной комплектации GL… подешевел! Это не просто редкий случай в наше время, а тонкий маркетинговый ход. Теперь самого доступного «корейца» продают не с 1,3-литровым мотором, а с двигателем объемом 1,1 л. На роль семейного автомобиля «Гетц» вряд ли сгодится не только из-за скромных размеров – проход на заднее сиденье затрудняет трехдверный кузов, а 66-сильный мотор лениво везет груженый автомобиль. Покупатели часто предпочитают иные исполнения – с более мощным двигателем или богатым оснащением. Ведь минимальная комплектация подразумевает только гидроусилитель руля, водительскую подушку и ремни с преднатяжителями.
ЗР, 2004, № 2
1,2–2,0 л, 55–116 л.с., дизель 1,4–1,9 л, 69–131 л.с. $11 880–24 530
Сколько нужно накопить, чтобы стать обладателем новой «Шкоды»? Меньше 12 тысяч, и вы за рулем «Фабии» в комплектации «Джуниор» (Junior). Она абсолютно «пустая», если не считать подушки безопасности водителя и аудиоподготовки. Нет даже усилителя руля и, кстати, колонка не регулируется ни по высоте, ни по углу наклона. Спинка заднего сиденья в отличие от других версий не складывается по частям. Кроме того, под капотом самой дешевой «Фабии» 1,2-литровый бензиновый мотор мощностью 55 сил, причем даже не накрытый декоративным кожухом.
ЗР, 2006, № 8
1,6 л, 101 л.с.
$11 500–14 700
В последнее время покупатели распробовали корейские машины, собранные в Ижевске. Еще бы – за 11,5 тыс. долларов автомобиль среднего класса с просторным салоном, большим багажником и 100-сильным двигателем! Правда, оснащение по-европейски бедное – только иммобилайзер, регулируемая рулевая колонка и аудиоподготовка. Дотянуться до следующей комплектации «Стандарт» совсем не трудно – разница с начальной «Нормой» чуть больше 700 долларов, а добавка небесполезная – электростеклоподъемники и центральный замок, пара фронтальных подушек, гидроусилитель руля. Кстати, отметим и привлекательную стоимость нормочаса для «Спектры» – не дороже, чем на другие отечественные модели.
ЗР, 2006, № 2
1,5 л, 102 л.с.
$12 000–14 500
Этот корейский автомобиль, собираемый в Таганроге, безудержно дорожает. Виноват, в том числе, и курс доллара – цены на российскую иномарку рублевые. Если в начале года базовая комплектация стоила дешевле 11 тыс. долларов, то сейчас – уже от двенадцати. «Акцент» здесь даже немного опередил «КИА Спектра». При равной мощности мотора салон и багажник у него скромнее, зато базовая комплектация MT1 побогаче – гидроусилитель, магнитола с четырьмя колонками, кондиционер. При этом всего на 200 долларов дороже оказывается уже следующая версия конкурирующей «Спектры» – оборудование у этих автомобилей отличается, но по его количеству и ценам они сегодня очень близки.
ЗР, 2004, № 12
1,3–1,5 л, 95–109 л.с.
$15 590–18 650
Этот автомобиль уже из следующей ценовой группы – для тех, у кого в кармане 15 тыс. долларов и больше. Вероятно, если бы в России стали продавать бюджетные «кольты» с 1,1-литровыми моторами, цены были ниже и комплектации беднее. А тут «японец» даже в базовом варианте «Инвайт» (Invite) снабжен достойным набором – фронтальные подушки безопасности, ABS, электроусилитель руля, иммобилайзер и центральный замок с дистанционным управлением. Хватает и «помощников», создающих комфортные условия: кондиционер, подогрев сидений, электростеклоподъемники и зеркала с обогревом, CD-магнитола и шесть динамиков. Двигатель объемом 1,3 л, но по-японски шустрый – 95 «лошадок» везут тонну «железа» бодро.
ЗР, 2006, № 5
1,4–2,0 л, 80–145 л.с., дизель 1,8 л, 115 л.с.
$11 720–16 360
Всеволожская модель сегодня – один из лидеров в номинации «цена-качество». Пожалуй, он один из первых и по длине очередей: в столице, например, дилеры записывают на «Фокус» в самой скромной комплектации «Амбиент» (Ambiente) на… начало 2007-го. Терпеливые получат трехдверный хэтчбек со скромным мотором 1,4 л, но с неплохим для машины, стоящей меньше 12 тыс. долларов, набором дополнительного оборудования. Подушка безопасности, два электростеклоподъемника, центральный замок, водительское сиденье регулируется по высоте, рулевая колонка предполагает два положения.
ЗР, 2006, № 4
1,6–2,0 л, 105–150 л.с.
$16 900–23 600
Начинкой «трешка» не отличается от «Фокуса» – машины построены на одной платформе. При этом цены значительно выше «фордовских». «Мазда» отчасти оправдывает свою дороговизну более продолжительной гарантией, броской внешностью и чуть меньшими очередями. Кроме того, список модификаций «трешки» начинается с мотора 1,6 л, богаче набор оборудования и систем, установленных в базовой комплектации (Base), – фронтальные и боковые подушки, «шторки» для защиты головы и ABS. А вот список заводских опций намного скромнее, чем у «Форда», – цвет «металлик» ($400) и кондиционер ($1000). Кстати, в модельном ряду «Мазды-3» седаны дешевле пятидверных хэтчбеков.
ЗР, 2004, № 10
1,6–2,0 л, 102–150 л.с., дизель 1,9–2,0 л, 105–140 л.с.
$17 944–27 320
«Гольф» (вместе с универсалом «Гольф-плюс») подешевел – с прежних цен российским покупателям скинули 8%. Теперь самый простой «Фольксваген» так называемого гольф-класса стоит меньше 18 тыс. долларов. Кузов, естественно, трехдверный; в списке стандартного оборудования – электростеклоподъемники, электрозеркала с обогревом, центральный замок с дистанционным управлением, ABS и шесть подушек. На этом блага, которые предлагает покупателю «Гольфа», заканчиваются. Литые диски, спортивные сиденья, круиз-контроль, полуавтоматический кондиционер «Климатик», биксеноновые фары и многое другое в названную сумму не вошли.
ЗР, 2004, № 9
1,8–2,4 л, 129–163 л.с.
$24 200–35 400
В среднем классе даже самые простые модификации уже не назовешь голыми. «Авенсис» с кузовом седан в минимальной комплектации «Терра» (Terra) не исключение – электростеклоподъемники, кондиционер, магнитола с восемью динамиками, семь подушек, круиз-контроль, центральный замок, управляемый с брелока, ABS. В салоне намеки на респектабельность – руль и рычаг КП, обтянутые кожей, отдельные элементы интерьера с вставками под дерево. Мощности двигателя вполне хватает для комфортного передвижения. В общем, хороший средний уровень.
CHERY B11
ЗР, 2005, № 9
2,0–2,4 л, 125–129 л.с.
$23 200–31 200
Автомобили из Поднебесной пока составить достойную конкуренцию не могут – на рынке их немного, да и качество не дотягивает до европейского, японского и корейского. В начальной версии «Чери-В11» – 125-сильный двигатель, климат-контроль, ABS, электропакет. Правда, подушки только фронтальные. По комплектации и цене «китаец» не сильно отличается от того же «Авенсиса», зато превосходит его размером, конкурируя, скорее, с «Кэмри».