Спорт на потоке. Утилитарный компактвэн с задатками спортсмена

Спорт на потоке. Утилитарный компактвэн с задатками спортсмена

Автомобиль удался: если предыдущая машина при неплохих ходовых качествах выглядела откровенно скучно, то новый Stream активно поддерживает спортивный имидж марки. Внешне машина высотой 1545 мм напоминает спорт-универсал: развитые бамперы, раскосые фары, динамичная линия боковин… Стильный техно-интерьер тоже намекает на драйвеские способности – двухэтажная консоль развернута к водителю, приборы окаймлены хромированными ободками, а оригинальный трехспицевый руль заимствован у Civic последнего поколения.

Почин дизайнеров поддержали инженеры: центр тяжести стал ниже, конструкция подвесок (передняя типа McPherson, задняя двухрычажная) переработана, усилены точки крепления рулевого механизма. Более рациональная технология изготовления элементов кузова позволила сократить количество стали на 10 кг. А для самых дотошных поборников спортивного стиля японцы приготовили спортивную версию RSZ с настроенной подвеской, задним стабилизатором поперечной устойчивости, 17-дюймовыми колесами, аэродинамическим пакетом и задорной отделкой.

Мотористы предложили скромные, но боевые бензиновые двигатели объемом 1,8 (140 л.с.) и 2 л (155 л.с.) с фирменной системой регулирования фаз газораспределения i-VTEC. Первый поставляется с 5-ступенчатым автоматом (вместо прежнего 4-ступенчатого), а более мощный - с интеллектуальным вариатором CVT – он может имитировать работу 7-ступенчатой КП, меняя «ступени» в зависимости от дорожных условий. К примеру, команда водителя на понижение ступени при движении на спуске может означать переход с седьмой передачи сразу на третью – для наиболее эффективного торможения двигателем. А еще Honda Stream оснащается опциональной полноприводной трансмиссией с электронноуправляемой муфтой!

Новый кузов изначально создавался с прицелом на комфорт пассажиров – центрального тоннеля здесь нет и в помине. Stream стал длиннее и шире, а колесная база увеличилась на 20 мм (до 2740 мм). Вкупе с перекомпоновкой педального узла и схемы размещения кресел это позволило создать более комфортные условия седокам третьего ряда – на «галерке» поместится даже взрослый. Раздельные задние кресла складываются, образуя почти ровную погрузочную площадку. При 7-местном размещении места для багажа остается немного, хотя резерв есть – под двусторонним фальшполом укрыты небольшие ниши. Остальное придется распихивать по салону, благо мест для мелких вещей здесь предостаточно.

Система навигации, камера заднего вида, Bluetooth-интерфейс – управление бортовой электроникой возложено на мультимедийный интерфейс Honda InterNavi System с сенсорным дисплеем и жестким диском объемом 30 Гб (за доплату). А управлять процессом передвижения поможет система радарного круиз-контроля IHCC (Intelligent Highway Cruise Control). Если же ситуация выйдет из под контроля, в дело вступит система предотвращения аварий CMBS (Collision Mitigation Brake System) – основываясь на показаниях радара, датчиков скорости и боковых ускорений, CMBS включает предупредительный сигнал, притормаживает или активирует Brake Assist, одновременно подтягивая ремни безопасности.

Вопрос о поставках нового Stream в Россию остается открытым. Унылая машина предыдущего поколения спросом не пользовалась, даже несмотря на крупные по сравнению с конкурентами размеры, 7-местный салон и умеренную цену (от $23 900) – за весь 2005 год реализовано всего-то 43 машины. Новый предлагает яркую внешность, футуристичный салон и полный привод. Может, стоит попробовать?

Подпишитесь на «За рулем» в