Москва: Штрафы за парковку опять растут!
Московские власти подготовили поправки в законопроект, согласно которому штрафы за парковку на пешеходных переходах, тротуарах, остановках общественного транспорта и за создание препятствий для съезда инвалидов с пандусов повышаются многократно. И это очередные поправки в многострадальный КоАП – на этот раз в статью 12.19.
Изначально московские чиновники предлагали установить штраф за парковку на переходах и остановках на уровне 5 тысяч рублей, но после бурной реакции москвичей и федералов наказание за эти нарушения решено было смягчить до 3 тысяч. При этом власти, как и раньше, предлагают повысить штраф с 200 до 3 тысяч рублей за парковку на местах, отведенных для инвалидов, а также за остановку в тоннеле и других местах, где автомобиль будет мешать движению.
Сегодня федеральный КоАП определяет штрафы за неправильную парковку от 100 до 300 рублей. Если посмотреть, сколько стоит в городе час на охраняемой стоянке, то получается, что водителям выгоднее бросать машину на дороге. А поскольку статистика показывает, что повышение штрафов все же дисциплинирует водителей, то ситуацию предлагают изменить проверенным способом: ужесточить санкции.
Предложенные размеры наказания соответствуют уровню европейских стандартов. Там «парковочный» штраф примерно 100 долларов, или 85 евро, а у нас предлагается 3 тысячи рублей. И еще один момент: на сегодняшний день в кодексе есть возможность либо предупредить, либо оштрафовать. Так вот, московские депутаты изъяли слово «предупредить».
Сначала – правильные парковки для нас, а потом – штрафы с нас за неправильные
Закономерный вопрос: может, все же утром – места для парковки, а уже вечером – штрафы? По мнению властей, это две разные темы.
«Если вам не хватает денег на посещение музеев, вы пойдете воровать картины? – возмущается председатель комиссии Мосгордумы Михаил Антонцев. – У нас большинство автолюбителей посреди дороги машины не бросают! Нормальный, культурный,
образованный человек, имеющий совесть, никогда такого себе не позволит. Нельзя прикрывать нарушения отсутствием парковочных мест».
Резонно. Культура вождения, как и общая культура нашего народа, – тема отдельного разговора. Вот в городе задумались об инвалидах, снесли всевозможные ограждения, понизили бордюры и пандусы, появились съезды нормальные для колясочников… Как на это отреагировали безбашенные автомобилисты? Правильно! Все бордюры и пандусы заняты машинами этих «мутантов».
Но есть же среди нас и нормальные люди. И мы (смею отнести себя к последним) все это понимаем и хотим парковаться по совести, по правилам. Только где? Не на месте инвалида, не на зебре, не в туннеле, а просто на дороге – я все равно «попаду», правда, не на 3 тысячи, но на 500 рублей. Таков предлагаемый минимальный штраф за неправильную стоянку. Да, мы готовы на санкции, мы готовы терпеть, но ради светлого будущего. А его нам сегодня никто даже не рисует. Городские власти опять идут самым простым путем. Вместо того чтобы вкладывать деньги в развитие парковок, соответствующей инфраструктуры – очередные штрафы для автомобилистов.
И еще. Почему-то вопрос о парковках возник именно сейчас, после страшных снегопадов, которые обрушились на столицу и продемонстрировали бессилие коммунальных служб перед стихией. Обочины дорог и проезды не очищены до сих пор. В итоге число парковочных мест, и так мизерное, сократилось в разы. Люди стали влезать туда, куда раньше бы просто не пришло в голову…
Значит, помимо слишком скромного строительства парковок мешает нам и проблема содержания улиц. Но это я не открыла Америки: у нас моют дороги, когда идет дождь, начинают поливать реагентами, когда минус 20, и ждут весны, чтобы от снега все очистилось само. Вот бы о чем еще задумываться, а у нас один ответ на все – штрафы…
Я тут по радио слышала рассказ генерального директора Института социального проектирования Игоря Веригина о том, почему все так складывается в Москве. Вот смотрите, говорил он, у нас есть программа гаражного строительства на 2010–2012 годы. За парковочное пространство по этой программе отвечает Департамент мостового строительства. Не те, кто отвечает за транспортные потоки, не департамент транспорта, а почему-то строители.
У разных департаментов разные интересы. У строительного – построить, сдать, освоить. А департамент транспорта исключен из этой проблемы. Вопрос же этот должен быть комплексным, должна быть единая система по управлению транспортом, которая реально смотрит, что происходит на улице, когда возникают пробки. Парковки должны покрывать все поле Москвы и связывать город в единое транспортное пространство. Но у нас как всегда – мухи отдельно, котлеты отдельно. И никто не думает о том, что это две стороны одной медали.
Все правильно: бессовестно парковаться на пешеходных переходах, на остановках, местах для инвалидов. Это и меня раздражает. Но, по-моему, бессовестно и другое: закрывать от людей приличные городские территории, ставить заборчики у широких тротуаров, делать шлагбаумы в больших проездных дворах. Может быть, эти самозахваты тоже достойны штрафов? Или к «неправильным парковкам» они не относятся?
Давайте уберем все лишние знаки, которые висят и запрещают парковку там, где она вполне может быть разрешена. Ликвидируем все частные самозахваченные парковки различных предприятий, ресторанов и банков, чтобы люди могли спокойно поставить машину там, где она никому мешать не будет. Я даже рискну предположить, что любой, не только здравомыслящий, автомобилист скорее предпочтет заплатить властям (властям, а не черным парковщикам!) за эту «королевскую милость», чем бросать машину посреди дороги и ждать штрафной талон на 5 ли, на 3 тысячи – неважно.
Поэтому сначала все-таки – правильные парковки для нас! А уже потом – штрафы с нас за неправильные. По-моему, логично.