От 400 000 до 480 000 рублей: Нескромное предложение
Citroen C3
Нынешняя модель вот-вот уступит место преемнику, а потому радует приятной во всех отношениях ценой. При взгляде на автомобиль сразу понятно, что большинство его покупателей относится к прекрасной половине человечества. Неудивительно – с виду он весь такой плюшево-игрушечный. Но это лишь по поводу дизайна. Все остальное по-взрослому: вместительный салон, плотная и энергоемкая подвеска, приличные моторы объемом 1,4 л (75 и 90 л.с.; более мощный работает в паре с роботизированной КП), щедрая базовая комплектация. Хотя и не во всем логичная – к примеру, все автомобили оснащены передними фронтальными и боковыми подушками безопасности, но при этом нет кондиционера. Доплата за него – 25 000 рублей. Тест – ЗР, 2006, № 7.
Одна из самых популярных иномарок на отечественном рынке – за прошлый год продано почти 30 000 автомобилей. Успех во многом определили привлекательные цены и характерное для «Шевроле» изобилие модификаций. Так, с учетом количества двигателей (1,4; 1,6 и 1,8 л), коробок передач (М5 и А4) и типов кузова (5-дверный хэтчбек, седан и универсал) набегает почти 40 вариантов! Правда, «сараи» в оговоренную сумму не укладываются, поскольку их предлагают только с самыми мощными моторами. В наиболее скромной комплектации предусмотрена водительская подушка безопасности, но нет ни ABS, ни кондиционера, поэтому лучше сразу присматриваться к версиям побогаче. Тест – ЗР, 2005, № 3.
Наши читатели в рамках конкурса Гран-при «За рулем»-2010 высоко оценили эту модель. А по такому критерию, как соотношение цена/качество, и вовсе поставили на первое место. Трем счастливчикам из числа голосовавших в качестве приза достались именно такие автомобили. Модель i20 – наследница весьма популярного на нашем рынке «Гетца». Благодаря умеренности в росте цены имеет все шансы повторить его успех. Помимо двух типов кузова, предусмотрено три двигателя: объемом 1,2 л (78 л.с.), 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (126 л.с.) – и две коробки передач: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатый автомат. Базовая комплектация весьма щедрая, хотя кондиционер отсутствует. Тест – ЗР, 2009, № 11.
Последний раз «Ниву» серьезно модернизировали в марте прошлого года. Разработку внешнего вида доверили ателье «Бертоне». Теперь автомобили соответствуют единому корпоративному стилю компании да и выглядят привлекательнее. Техническими доработками, начиная с шумоизоляции и заканчивая освещением салона, заводчане занимались самостоятельно. Ни ABS, ни подушками безопасности машину так и не оснастили. Обновление, естественно, сказалось на стоимости, да еще с 1 января этого года производитель в очередной раз поднял цены: на 8–11 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Нынче за самые богатые версии с кондиционером просят почти полмиллиона. Тест – ЗР, 2006, № 4.
Впервые модель представили в далеком 1996 году. В 2002-м ее обновили и до сих пор реализуют в России с приставкой «Фёст» (англ. first – первый), хотя уже давно появилось новое поколение «Берлинго». Выбрать двигатель и коробку передач не получится, поскольку предусмотрен единственный вариант – 1,4-литровый двигатель с 5-ступенчатой МКП, зато предлагают две модификации. Разница между ними несущественная – более дорогая (доплата составляет 5500 рублей) отличается лишь подогревом передних сидений. Подушками безопасности, ABS и EBD, кондиционером обе версии укомплектуют только за доплату. Тест – ЗР, 2003, № 12.
Седан появился в линейке «двести шестых» последним. Инициатива его создания исходила не от французского отделения «Пежо», как в случае собратьев с другими кузовами, а от партнера – компании «Иран Ходро». Легко догадаться, что собирают автомобили на заводе этой фирмы. За качество машин можно не опасаться – местное производство помогло снизить только цену. Седан длиннее хэтчбека на 350 мм, и весь прирост пришелся на багажник, объем которого увеличился на 139 л. При этом корма не выглядит чужеродной и удачно вписалась в общий стиль. Поскольку возросла грузоподъемность,подвеску сделали жестче. Тест – ЗР, 2009, № 1.
«Элантра» третьего поколения дебютировала в 2003 году. С 2008-го выпуск наладили на Таганрогском автомобильном заводе и нынче продают наряду с автомобилями последнего поколения. После переноса сборки в Россию в производственной гамме оставили только седаны с 1,6-литровым двигателем мощностью 105 л.с., агрегатированным с 5-ступенчатой механической коробкой передач либо с 4-ступенчатым автоматом. Комплектаций всего три. В базовой предусмотрены фронтальные подушки безопасности и кондиционер, но нет ABS, поэтому разумнее доплатить 15 000 рублей за следующую модификацию, с более щедрым списком оснащения. Версии с АКП дороже на 20 000 рублей. Тест – ЗР, 2006, № 5.
На конкурсе Гран-при «За рулем»-2010 читатели автомобиль не распробовали. Возможно, сказалось позднее начало продаж, ведь дилеры начали принимать заказы на новую модель лишь в сентябре прошлого года. Внешне «Кольт» заметно преобразили, придав черты старшей модели «Лансер». Особенно это касается оформления передней части. Исполнение кормы зависит от выбранного типа кузова (3- или 5-дверный хэтчбек). Для машины предлагают два бензиновых двигателя: 1,1 л (75 л.с.), 1,3 л (95 л.с.) – и две механические коробки передач: 5- и 6-ступенчатую. Последняя – роботизированная и работает в паре только с более мощным мотором.
После перехода СЕАТа под крыло «Фольксвагена» в испанских моделях отчетливо прослеживается влияние немецкой школы. «Ибица» не стала исключением. Неудивительно, ведь она построена на базе «Поло», а большинство моторов позаимствовала у собратьев по концерну. Но чего у автомобиля не отнять, так это самобытности дизайна. Благо над обликом машины трудился известный мастер Вальтер де Сильва. Помимо 5-дверного хэтчбека, предлагают 3-дверную модификацию с приставкой SC (Sport Coupe). Предусмотрены также спортивные модификации FR и Cupra с двигателями мощностью 150 и 180 л.с. соответственно. Тест – ЗР, 2009, № 3.
Автомобиль проектировали в венгерском подразделении компании, в Венгрии и производят. Построен он на одной платформе с «Сузуки-Свифт» и имеет брата-близнеца по имени «Опель-Агила». Уровню оснащения позавидуют автомобили классом повыше, ведь уже в базе есть не только кондиционер, фронтальные и боковые подушки безопасности, но и ABS с EBD. Комплектаций всего две: GL (с литровым мотором и МКП) и GLS (с 1,2-литровым двигателем и АКП). Последняя дороже на 106 000 рублей. Отчасти разница обусловлена не только более щедрым списком оборудования и мощным мотором, но и наличием полноценного гидромеханического автомата, а не роботизированной механики, как у большинства конкурентов. Тест – ЗР, 2009, № 8.
Пикапы постепенно входят у нас в моду. Специалисты из Ульяновска решили не отставать от современных тенденций и представили в 2008 году на Московском автосалоне свое видение утилитарного автомобиля. Пикап на удлиненной раме «Патриота» способен перевозить до 800 кг груза. Технически он почти полностью идентичен своему старшему брату. То же касается и базового оснащения, хотя для него предусмотрено только две комплектации вместо трех. Со временем обещают устанавливать дизельный двигатель ИВЕКО F1A (на «Патриоте» он доступен за 90 000 рублей). Было бы неплохо добавить ABS. Если хотите кондиционер, готовьте дополнительно 25 000 рублей. Тест – ЗР, 2009, № 3.
Новое поколение модели также представили на Московском автосалоне в 2008 году. Место презентации выбрали не случайно, ведь основной рынок сбыта машины – наша страна, хотя собирают ее в Турции. Радует, что глубоко переработали дизайн: автомобиль стал выглядеть куда привлекательнее, хотя и нынешний «Символ» красавцем не назовешь. Но это не главное для машины, которой уготована участь рабочей лошадки. В техническом плане обе модели почти идентичны, поэтому в эксплуатации «Рено» сюрпризов не преподнесет и не разорит. Тест – ЗР, 2009, № 1.
Для многих главное достоинство «Гранде Пунто» – дизайн. Вполне естественно, ведь к нему приложил руку маэстро Джуджаро. Хэтчбек и сейчас, несмотря на свой возраст (впервые представлен в 2005-м), выглядит стильно и оригинально. В прошлом году представили обновленную версию «Пунто Эво», но дилеры до сих пор торгуют дорестайлинговыми машинами. И судя по тому, что в наличии есть экземпляры 2008 года выпуска, осталось их немало. Утешением служит скидка от 89 000 до 125 000 рублей на 3-дверную модель и от 95 000 до 110 000 – на пятидверку. Последняя с учетом дисконта тоже укладывается в оговоренную сумму. Тест – ЗР, 2006, № 12.
С прошлого года возобновились поставки «лансеров» девятого (предыдущего) поколения. Хорошо знакомый, проверенный временем, надежный и неприхотливый японский автомобиль по цене корейских одноклассников – отличный вариант. Изначально завозили машины с двигателем объемом 1,6 л, в единственной, но исчерпывающей комплектации – с кондиционером, фронтальными подушками безопасности и электропакетом. Просили за них 499 000 рублей. Нынче за эти деньги можно приобрести «Классик» лишь с 1,3-литровым мотором. Отказавшись от кондиционера, сэкономите 30 000 рублей. Тест – ЗР, 2004, № 8.
Корейский вседорожник «СанЙонг-Корандо», снятый с производства на родине, обрел вторую жизнь на ТагАЗе под именем «Тагер». Это настоящий вездеход с рамой, дифференциалом повышенного трения в неразрезном заднем мосту, понижающей передачей и жестко подключаемым передним приводом. Исключение – самые дешевые версии: у них только задний привод. Под капот устанавливают один из двух бензиновых двигателей – объемом 2,3 л (150 л.с.) или 3,2 л (220 л.с.) – или 2,9-литровый дизельный мощностью 120 л.с. Моторы производят по лицензии компании «Мерседес-Бенц». Помимо 3-дверной модификации, освоили также версию с пятью дверями. Вот только желающих заплатить за нее 680 000 рублей не так много.
Внешне автомобиль очень похож на «Тойоту-RAV4» предыдущего поколения. Оформлением интерьера – тоже. Покупателям это явно льстит. Хотя главный козырь «Тиго», конечно же, цена. В стандартной комплектации есть ABS и EBD, фронтальные подушки безопасности, кондиционер и полный электропакет. Доплатив 50 000 рублей, уедете из салона на машине с 2-литровым двигателем и АКП. Автомобили 2008 года выпуска продают со скидкой 20 000 рублей. Досадно только, что нынче паркетник от «Чери» предлагают лишь с приводом на переднюю ось – изготовитель полностью отказался от полноприводных модификаций. Тест – ЗР, 2007, № 1.
Гран-при «За рулем»-2010 в малом классе читатели присудили «Поло». Голосовавшие отдали предпочтение новой модели по таким критериям, как ездовые качества, практичность, комфорт и престиж. Правда, по соотношению цена/качество она уступила «Хёндай-i20», в номинации «Прогрессивные технологии» – «Тойоте-iQ», а в области дизайна – «Форду-Фиеста». Но при этом ни разу не опустилась ниже второго места. Цены новинки остались на уровне прежнего поколения. Покупателям доступны четыре бензиновых двигателя, включая турбонаддувный объемом 1,2 л (105 л.с.), две комплектации и традиционный для «Фольксвагена» внушительный список дополнительного оборудования. Тест – ЗР, 2010, № 2.
«Корса» четвертого поколения, впервые показанная в 2006 году, пришлась по вкусу нашим покупателям. Чтобы это понять, не обязательно изучать рейтинги продаж – достаточно выглянуть на улицу. Для модели подготовили шесть бензиновых и два дизельных двигателя, работающих в паре с 5- или 6-ступенчатой механической, роботизированной и автоматической трансмиссиями. Оснащение самой простой модификации со слабым 3-цилиндровым мотором весьма аскетично. Видимо, она фигурирует в прайс-листах лишь ради привлечения покупателей в салоны. Выбор стоит начинать с комплектации «Энджой», которая на 45 000 рублей дороже. Доплата за 5-дверный кузов – еще 10 000 рублей. Тест – ЗР, 2009, № 11.
Наряду с новой «Октавией» компания «Шкода» выпускает машины предыдущего поколения: у них в названии приставка «Тур». Автомобили доступны с кузовами хэтчбек и универсал. Последние дороже на 60 000 рублей. Возраст модели (дебютировала в 1996 году) нисколько не умаляет ее достоинств, к которым относят досконально изученную и весьма надежную конструкцию, хорошую эргономику, большой клиренс, огромный багажник. Уровень оснащения зависит от выбранного двигателя. Всего их четыре, включая 1,9-литровый дизельный. Опции лучше заказывать пакетами, специально сформированными производителем. На этом можно сэкономить до 70% их суммарной розничной стоимости. Тест – ЗР, 2001, № 7.