В сетях автоинспекции

В сетях автоинспекции

ГИБДД – структура хотя и не самая открытая, но все-таки не засекреченная. Тем не менее, узнать телефон какой-то из ее служб – целое дело. «09» подобной информацией не располагает. В «02» вас переключают на справочное ГУВД, где запрашиваемые контакты дают, но воспользоваться ими все равно невозможно: большинство данных безнадежно устарели.

На фоне этого информационно-справочного вакуума сайт отдела ГИБДД Северного Административного округа Москвы – настоящий подарок. Рассказать о нем мы попросили и.о заместителя. начальника отдела ГИБДД УВД САО г. Москвы, капитана милиции Сергея БУКУЕВА.

- Началось все с того, что в каком-то справочнике появился телефон отделения розыска, где я в то время работал, - вспоминает Сергей Львович. - После этого на нас обрушился шквал звонков, в том числе и по проблемам, которые никакого отношения к розыскной работе не имели. Поэтому сам собой встал вопрос о создании в Интернете небольшой странички с координатами служб ГИБДД Северного Округа. Одновременно с ней организовали «горячую линию» для сбора информации по розыскным ДТП и «подставам». А потом, естественно, появилось желание ресурс усовершенствовать, добавить рубрики, форум, словом, сделать большой полноценный сайт. Руководителем отдела ГИБДД САО в то время был Владимир Кузьмич Крайнюк - человек в техническом плане продвинутый, грамотный, и он эту инициативу поддержал. И вот с декабря 2003 года началась работа над сайтом, а в апреле 2004-го он был открыт. Огромную, причем совершенно безвозмездную помощь оказали наши друзья из компании DataForce IP и дизайн-студии Лэйер, специализирующиеся на хостинге и веб-дизайне. Они и по сей день много для нас делают, за что им огромное спасибо.

- Похоже, среди московских коллег конкурентов у вас просто нет…

- Аналогичные ресурсы есть у некоторых региональных и краевых управлений ДОБДД, но большинство из них «мертвые», не обновляются. Пожалуй, единственное исключение – сайт ГИБДД Самарской области, очень хороший, хотя по объему информации нашему немного уступает. Ну а что касается сайтов отдельных подразделений, то ничего похожего я в Интернете не встречал - во всяком случае, такого уровня. А ведь глобальная сеть – это сила.

Для многих инспектор ГИБДД – дядька, который стоит на дороге с жезлом (или сидит на обочине с радаром) и пишет протоколы. На самом деле ДПС – лишь одно из подразделений ГИБДД. Поэтому наш ресурс содержит информацию обо всех службах и отделениях ГАИ округа (МОТОТРЭР, розыск, административная практика, дорожный надзор, пропаганда БДД)… Каждой из них мы посвятили отдельный раздел с фотографией руководителя, его контактами. Есть у нас и большой юридический раздел, где выложены документы, так или иначе связанные с автомобильно-правовой тематикой. Кроме того, на сайте можно найти много полезного по страхованию, автошколам и медкомиссиям, автосервисам и автосалонам. Кстати, упоминаем мы только те фирмы, где наши сотрудники побывали с проверками и ничего компрометирующего не обнаружили.

- На главной странице у вас есть хороший раздел, где сообщается об изменениях в движении на территории округа.

- Да, стараемся и такие вещи давать. По себе знаю: когда едешь, и вдруг оказывается, что какая-то улица закрыта из-за ремонтных работ, чувствуешь себя дискомфортно…

- Расскажите о вашем форуме. Насколько велика его аудитория?

- Почти 2000 зарегистрированных пользователей. И, должен сказать, цензура у нас довольно строгая. Оскорбления сотрудников милиции, выпады в адрес отдельных ее служб и пустая демагогия не допускаются. Претензии к сотрудникам ГИБДД САО мы можем принять через сайт или форум, но до окончания проверки их имена и должность в открытом доступе не появятся.

На форуме общаются самые разные люди – гражданские, военные, сотрудники милиции. И не только те, кто живут или работают в Северном округе, но и из других районов Москвы, а многие и вообще из регионов – одним словом, со всей России. Хотя немало приходит и тех, кому форум нужен только, чтобы устроить скандал. Таким гостям мы сначала четко объясняем, что они не правы, а если это не действует, ограничиваем доступ на форум. Жестко. Другое дело, если человек заходит к нам с какими-то конкретными предложениями, претензиями – пожалуйста, к цивилизованным конструктивным дискуссиям мы всегда готовы. А вообще, по моим наблюдениям, агрессии на форуме стало гораздо меньше. Чаще всего до вмешательства администратора дело не доходит. Многие участники-старожилы, когда-то настроенные по отношению к нам весьма предвзято, теперь сами одергивают «радикалов», не позволяя превращать обсуждение в базар и пресекая безответственные советы автомобилистам.

- Например?..

- Возьмем одного небезызвестного депутата, который со всех телеканалов призывал общественность оказывать физическое сопротивление милиции, эвакуирующей неправильно припаркованные машины. Чьи интересы он в этот момент защищал, нам непонятно. Ведь если воспользоваться его рекомендациями, можно «навесить» на себя довольно серьезную статью уголовного кодекса. На эти выступления мы сразу отправили отклик на Мail.ru и другие сетевые издания, где объяснили, что поступать так не стоит, иначе неприятных последствий не избежать... Вообще, давая свои рекомендации, мы стараемся учитывать не только действующее законодательство, но и правоприменительную и судебную практику.

- Какие темы имеют самый большой отклик?

- Экзаменационная работа, техосмотр, ДПС, административная практика… разве что к дознанию интерес чуть меньше. Очень часто обсуждается законодательство, поскольку оно у нас весьма специфическое. В частности, есть целый ряд положений, которые содержат противоречащие друг другу пункты, поэтому толковать их можно двояко. В таких случаях мы на форуме стараемся автолюбителям объяснять, как эти моменты воспринимать с точки зрения юриспруденции, знакомим их с практикой по этим статьям, рассказываем, как на них реагируют суды.

- А зачем нужна «горячая линия»?

- С ее помощью к нам можно обратиться с информацией о «подставах», ДТП, нарушениях ПДД, неблаговидном поведении сотрудников ГАИ.

- То есть пожаловаться, если что?

- Да. И хотя такие обращения не считаются официальными заявлениями (так как не получается идентифицировать заявителя), по любому из них обязательно проводится разбирательство. Так что если вас обидели – кратко изложите в сообщении суть конфликта. Дальше мы с вами свяжемся, вызовем вас, вызовем сотрудника, возьмем объяснения и проведем проверку. По «подставам» мы проверок не проводим – не наша «епархия». Все полученные по ним данные пересылаются в службу криминальной милиции, которая и занимается подобными преступлениями. Если машина, о которой вы информируете, неоднократно «засвечивалась», ваш сигнал тоже может сыграть определенную роль.

- Вот еще интересная рубрика - «Внимание, розыск!»?

- Это уже мы даем объявления о поиске свидетелей ДТП, когда водитель скрывается с места аварии или наезда на пешехода.

- Срабатывает?

- Вообще такие объявления по внутренним инструкциям полагается расклеивать на столбах и павильонах остановок общественного транспорта вблизи места происшествия. Естественно, эти листочки тут же срывают работники коммунальных служб и результат нулевой. Сайт – другое дело. Аудитория у нас большая – примерно 1500 человек ежедневно, плюс к этому, мы сотрудничаем с Mail.ru и «Авторадио», а у них аудитория просто огромная. Поэтому реальная отдача есть.

- Тогда последний вопрос: ваш адрес в интернете?

- http://www.gibddsao.ru

Подпишитесь на «За рулем» в