Дизельная душа

KIA Soul представлен на российском рынке как в привычном бензиновом, так и в дизельном исполнениях. Причем на последнее, похоже, сделана особая ставка
Автомобиль смотрится необычно - мимо такого не пройдешь

Самый «душевный» автомобиль KIA Soul представлен на российском рынке как в привычном бензиновом, так и в дизельном исполнениях. Причем на последнее, похоже, сделана особая ставка.

Бензиновый вариант выглядит аутсайдером по сравнению со своим собратом на тяжелом топливе не только по тому, что при равном рабочем объеме он слабее на две лошадиные силы. Существует он только с механической коробкой передач, да еще и всего в двух исполнениях, в то время как, дизель щеголяет «автоматом» (правда, только им) а его гамма богаче на две версии. В наших руках побывал самый дорогой KIA Soul CRDI в комплектации Burner за 779 900 руб.

Дизельная версия мощнее бензиновой, хотя и уступает ей по заявленным динамическим характеристикам. Впрочем, эластичность в городе куда важнее.

Дизель Soul с системой Common Rail – самый мощный в классе – с 1,6 л снимается 128 л.с. А по моментным характеристикам (260 Н/м при 1900-2650 об/мин) он как минимум не уступает и более объемным конкурентам. Среди всех представленных на российском рынке дизельных моделей по литровой мощности в 80 л.с./л он уступает лишь своим собратьям по концерну Sorento и Santa Fe (89 л.с./л), а также заряженным «кочегаркам» BMW (89-102 л.с./л). Поэтому с динамикой у машины все в порядке. Даже не блещущая новаторством 4-ступенчатая гидромеханика не сможет омрачить радости от разгона. Двигатель особенно хорош в диапазоне 1800-3000 об/мин, а автомат помогает не выпасть из активной зоны. Вообще, здесь тандем коробки и двигателя вполне органичен, и как-то не приходится жалеть, что механика на дизель в России не предлагается.

Soul может позволить многое, да и соседи по потоку воспринимают его с пониманием.

Под стать двигателю и управляемость. Подвеска на низкопрофильных 18-дюмовых колесах не отстает от шустрого двигателя: крены в поворотах минимальны. А электроусилитель с переменным усилием приятно тяжелеет с набором скорости.

Задние фонари вписаны в широкие стойки, а плоская задняя дверь облегчает парковку.

Во многом стремление к лидерству подпитывается и тем, что ехать медленно далеко не так интересно – дизель шумноват, а подвеска слишком пружинисто отрабатывает неровности, а при проезде лежачих полицейских от контакта с потолком спасает лишь запас пространства над головой. В салоне начинаешь острее ощущать плосковатые сиденья и гулкий пластик передней панели.

Экстравагантность внутреннего убранства не уступает внешности. Жаль, что пластик гулковат.
Климат-контроль отсутсвует как вид, а на центральный дисплей выводится только температура забортного воздуха, любая другая маршрутная информация недоступна.

Однако с наступлением ночи, комбинированный красно-черный салон загорается новыми красками, а окантовка передних колонок начинает подрагивать, отбивая низкочастотный ритм. К месту и сабвуфер в багажнике.

Красные сиденья особенно эффектны ночью, когда загорается внутрисалонное освещение.

В целом, автомобиль создает приятное впечатление, подкрепленное задорностью дизельных сил. А вот отсутствие климат-контроля и бортового компьютера в самой богатой комплектации удручает. Впрочем, такие автомобили выбирают сердцем, чтобы потешить свое Альтер-эго, поэтому такие мелочи могут остаться без внимания.

Чтобы визуализировать высоту автомобиля достаточно встать с ним рядом. Посадка очень удобна.
При росте в 183 см легко усаживаюсь "сам за собой". Внутри просторно засчет высокой крыши и вертикальной "минивэновской" посадки.
Плоская задняя дверь сделана, похоже, в угоду стилю. Объем багажника - 220 л. А вот шильдик CRDI означает, что этому авто место в авангарде потока.
Вседорожники принимают Soul за своего как по размерам, так и по дизельной начинке.
Разницу в просвете Soul компенсирует высотой крыши.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Soul (5)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Kia Soul  2011
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Компактный, но просторный внутри. Для рослого самое то. Ни разу не ломался. 2 года катался в Москве, далее по Черногории, по горам и серпантинам. Скорости тут ограниченные, так что управляемость особо не испытаешь. Климат-контроль работает все годы отменно. Здесь гарантия на них 7 лет, но хотя московскую сервисную книжку признали, но только на срок до 5 лет, как и в России.
Недостатки:
Иногда кажется, что реальных 126 сил нет, судя по динамике разгона, возможно, из-за Евро 4. Но с максималкой (проверена на пути из России через Европу) проблем нет. Пару раз загорался индикатор неисправности ESP, но вскоре (через пару дней) гас сам собой.
Комментарий:
Пробег не большой. Ни тормозные колодки, ни резину еще менять нужды не было. Ест резину равномерно,правда, использую два комплекта летний и зимний.
+14