Чувство "минимализма"
Второе поколение отмечено эволюционным изменением буквально каждого узла. Начнем с кузова: его полностью переработали. Нынешний «Мини», несмотря на стилистическую преемственность, не имеет с предшественником общих деталей. Салон стал еще просторнее и «воздушнее» в соответствии с концепцией «компактный снаружи, большой внутри».
Силовые агрегаты прошлого поколения уступают место еще более интересным. Примечательно, что первыми дебютируют «горячие» модификации – «Купер» и «Купер-S». Под их капотами, как и прежде, атмосферный и наддувный моторы объемом 1,6 л, но мощностью 120 и 175 л.с. (на пять больше прежних) и более экономичные. Оба варианта уже «в базе» оснащают 6-ступенчатыми механическими коробками передач, различающимися синхронизаторами. За доплату «механику» дополнят межколесным дифференциалом повышенного трения или предложат 6-ступенчатый «автомат» с подрулевыми лепестками ручного переключения.
Подвергли ревизии подвеску, которую отныне можно заказать в двух вариантах, и рулевое управление – здесь прижился электроусилитель. Его параметры водитель легко изменит нажатием на кнопку. Естественно, «Мини» оснащен всеми средствами безопасности – от шести подушек до систем стабилизации, экстренного усилителя тормозов и предотвращения отката при старте в гору. Но создатели «Мини» подчеркивают: удовольствие от вождения электроника не испортит!
Двигатели – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х24х1600 смз; максимальная мощность – 128 кВт/ 175 л.с.; крутящий момент – 240 Н.м при 1600–5000 об/мин.
Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая.