Тест Lexus RX400h. Заряд - положительный

Тест Lexus RX400h. Заряд - положительный

Lexus RX 400h

В серию машина пошла в конце 2004 года, спустя несколько месяцев после дебюта в Женеве.

Двигатели: бензиновый, 3,3 л, 211 л.с. и два электрических: 123 кВт спереди и 50 кВт сзади.

Трансмиссия: бесступенчатая с электронным управлением.

Комплектация:: одно исполнение.

Цена в России: $ 78 250.

Признайтесь, с чем у вас ассоциируется определение «гибридный автомобиль»? Боюсь, с чем-то не совсем полноценным. С неким компромиссом, который всегда хоть в чем-то ущемляет. Этот стереотип сложился и у меня – повлиял опыт общения с редакционным гибридом «Тойота Приус».

Автомобиль в российских условиях оказался не таким экономичным и практичным, как мы рассчитывали, а динамика оставляла желать лучшего.

Но с момента выпуска того экземпляра минуло девять лет (интересно, сколько это в киловатт-часах?). Философия изменилась: если раньше приоритетным было снижение расхода топлива даже в ущерб тяговым возможностям, то теперь гибриды не уступают, а все чаще даже превосходят бензиновых собратьев в ездовых дисциплинах! Говорить же о какой-то неполноценности применительно к марке «Лексус» язык не поворачивается. Лучше попробуем найти сильные стороны и слабые места. А также понять, насколько экономичен современный гибрид – не в рекламном проспекте, а в жизни!

ЕСТЬ КОНТАКТ!

«Как заводить машину, знаете?» – хотели было удивить меня в салоне, вручая ключи от RX 400h. Знаю, знаю – за рулем этого авто уже когда-то довелось посидеть. И все же привыкнуть к необычному поведению непросто. Вслед за поворотом ключа раздается мелодичный «динь», а на панели загорается надпись «Ready» – мол, я готов! Рокота бензинового мотора вы не услышите, пока скорость не достигнет определенного порога.

До этого момента машина практически беззвучно катится вперед, пугая задумчивых прохожих, которые оборачиваются вслед «летучему голландцу». Наблюдать за перипетиями, происходящими в недрах силовой установки, в этот момент весьма любопытно, благо их наглядно демонстрирует монитор на передней панели.

В начале движения «четырехсотый» приводят в движение передний и задний электромоторы мощностью 123 и 50 кВт соответственно. По мере роста скорости и опустошения аккумуляторных батарей в процесс включается бензиновый V6 максимальной мощностью 155 кВт/211 л.с., приводящий только передние колеса. Запуск мотора едва слышен, а каких-либо вибраций или толчков нет вовсе.

Естественно, чудес не бывает. В случае разгона «в пол» бензиновый мотор работает на полную мощность, и моментальный расход топлива достигает, как обычно, нескольких десятков литров. Но уже спустя несколько секунд «Лексус» развивает такую скорость, что педаль можно отпустить – и аппетит уменьшается на порядок.

Влияет ли то, что автомобиль гибридный, на ощущения водителя? Да, влияет. Речь даже не о том, что в городе машина «умирает» на светофорах и пускается, стоит вам нажать газ. Поначалу я никак не мог понять, почему в потоке вынужден чаще, чем обычно, касаться педали тормоза. Вроде бы и дистанцию держу разумную, и дерганой езды стараюсь избегать. Сконцентрировавшись на ощущениях, понял: автомобиль абсолютно не желает тормозить двигателем. То есть, убрав ногу с газа, вы практически не замедляетесь. Похоже, бензиновый двигатель и колеса при любом «удобном» случае теряют механическую связь. Со слов инструкции убедился, что догадка верна. Такое решение продиктовано требованием экономии бензина – но водителю от этого легче не становится. Вдобавок тормоза у машины чрезмерно чувствительные – приходится обращаться с педалью буквально как с хрустальной! Чуть передавил, и махина встает как вкопанная, а ты нервно кидаешь взгляд в зеркало: не дай бог, сзади какой-нибудь «Москвичок»…

Чтение руководства по эксплуатации принесло еще одно полезное открытие: положение селектора «В» призвано имитировать торможение мотором. Правда, эффект становится заметен на довольно больших скоростях – примерно от 50 км/ч. Рядом приписка: «Внимание! Длительная езда в положении «B» приводит к увеличению расхода топлива». Тем не менее именно такая езда показалась более привычной и удобной, хотя ощущение от притормаживания моторами несколько неестественное. Дело в том, что трансмиссия здесь лишь имитирует вариатор, а ведь еще недавно мы и его воспринимали как пародию на обычные гидромеханические «автоматы»…

Торможение двигателем – не единственная искусственная реакция, происходящая в недрах RX. Концепция полного привода из этой же серии. Само собой, говорить о пониженном ряде передач применительно к люксовому «паркетнику» бессмысленно. Но здесь нет и жесткой связи между осями. Как уверяет производитель, система E-Four «легко выполняет те же задачи, что и традиционный механический полный привод». На деле все несколько иначе.

Стоит пустить машину в грунтовую «сопку», скажем так, слегка повышенной сложности, как полноприводность «Лексуса» рассыпается, словно карточный домик. Электромотора в 50 кВт просто не хватает, чтобы провернуть задние колеса, и они встают, а машина беспомощно продолжает грести передними, на которые (и только на них!) трудится бензиновый двигатель!

СПАСИБО ЗАРЯДКЕ

Но вернемся к задаче – убедиться в экономичности RX 400h. На мой взгляд, машина экономит топливо в первую очередь…в пробках! Как уже было сказано, стоит гибриду остановиться на несколько секунд, как бензиновый мотор выключается и бездействует даже тогда, когда вы трогаетесь и проезжаете несколько метров до машины впереди вас. Так может продолжаться весьма долго – в зависимости от количества включенных потребителей (кондиционер, печка, обогрев стекол и зеркал). Интереса ради мне удалось проехать несколько кварталов по центру города исключительно на электротяге – правда, со скоростью всего 30 км/ч.

В ходе нашего эксперимента на полигоне машину изрядно пришпоривали. Тогда выяснилась еще одна особенность поведения RX 400h: зависимость динамики от степени зарядки аккумуляторных батарей.

При длительной «зажигательной» езде либо просто быстрых, но долгих походах по трассе батареи здорово подсаживаются. Теперь «Лексус» вынужден рассчитывать в первую очередь на бензиновый агрегат. Это хоть и несущественно, но все же сказывается на разгонной динамике и максимальной скорости. И, конечно же, на расходе топлива.

Что же в итоге? За несколько сотен километров по городским пробкам и трассе «Лексус» употребил в среднем 10,7 л на 100 км. Это великолепный результат, учитывая способность разгоняться до 100 км/ч менее чем за восемь секунд! Автомобили подобной весовой категории, которые в состоянии потягаться с RX 400h, оснащают не 6-, а 8-цилиндровыми моторами, и те в схожих условиях реально потребляют минимум на 5 литров больше в расчете на сотню.

Пришло время взять в руки калькулятор. На каждых 100 км пути гибрид позволил сэкономить около 100 рублей. Немало, но чтобы окупить разницу в цене с бензиновым «близнецом» RX 350 (она составляет для базовых версий… 16 500 долларов!), придется отмахать… четыре с половиной сотни тысяч километров! Так что же, покупка бессмысленна? Не спешите с ответом.

Во-первых, RX 400h быстрее 350-го. Во-вторых, вы можете похвастать тем, что ездите на одном из самых продвинутых автомобилей в мире. В-третьих, ваша совесть может быть спокойна, поскольку выхлоп гибрида чище, чем у любого из конкурентов. И, наконец, в-четвертых… какой еще автомобиль может сделать пару маневров и заехать в гараж в полной тишине, заставив свидетелей сцены открыть рты и еще долго обсуждать с друзьями, что это было!

Lexus RX

400h – УЛЬТРАСОВРЕМЕННЫЙ, ДИНАМИЧНЫЙ, КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСАЛ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ГОРАЗДО РЕЖЕ ОБЫЧНОГО ЗАЕЗЖАТЬ НА ЗАПРАВКУ. НО ПЛАТА ЗА ОБЛАДАНИЕ ШЕДЕВРОМ КОНСТРУКТОРСКОЙ МЫСЛИ ВЕСЬМА ВЫСОКА.

+ Отменные динамика и отзывчивость на «акселератор», великолепная шумоизоляция, просторный, трансформируемый салон без каких-либо признаков «гибридности», рекордно низкий расход топлива.

- Низкие возможности вне асфальта, чрезмерно чувствительные тормоза и «легкий» руль, высокая цена.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Lexus RX

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв